Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 535

Поделиться

Рынок интернет – торговли дорос до 350 млрд руб.

Ритейлерам проверили сети

Объем российского рынка интернет – торговли вырос за 2013 год на 25% и достиг отметки 350 млрд руб. При этом более его половины контролируют 30 крупнейших онлайн – ритейлеров, лидером среди которых признан «Юлмарт» с выручкой 21,8 млрд руб.

Суммарная выручка 30 крупнейших онлайн – ритейлеров в России составила более 180 млрд руб., подсчитали совместно Data Insight, East – West Digital News (EWDN) и Центр стратегических исследований (ЦСИ) Enter. На топ – 30 магазинов пришлось более 50% всего объема рынка онлайн – ритейла, который составляет около 350 млрд руб. Темп роста рынка в 2013 году достиг 25%, сопоставимая динамика в рублях ожидается и по итогам 2014 года, сообщил сооснователь Data Insight Борис Овчинников. Однако за счет разницы курсов валют рост рынка в долларах будет ниже и составит около 15%.

Крупнейшим интернет – магазином по итогам 2013 года стал «Юлмарт» с выручкой 21,8 млрд руб. В 2012 году, по оценке ЦСИ Enter, выручка этого магазина была почти на 35% ниже и составляла 14,3 млрд руб. В начале этого года «Юлмарт» сообщал, что его выручка превысила $1 млрд, вчера в компании не стали комментировать данные исследования.

Лидером рейтинга по итогам 2012 года был «Ситилинк» с выручкой 18,9 млрд руб., но теперь, согласно рейтингу, он только четвертый. За год выручка «Ситилинка» сократилась на 35,5%, до 12,2 млрд руб. Новичками в рейтинге стали онлайн – ритейлеры Lamoda, Dns – shop.ru и Technopoint.ru (входят в DNS Group), La Redoute, Key.ru и 220 – volt.ru. 14 компаний из топ – 30 специализируются на продаже бытовой техники и электроники, шесть компаний – на одежде и обуви, семь ритейлеров предлагают смешанный ассортимент, и еще три компании представляют другие товарные категории (автозапчасти, DIY).

Директор по маркетингу «Ситилинка» Роман Сычев утверждает, что «представленные показатели не отражают реальной ситуации». По официальным данным «Ситилинка», выручка компании в 2013 году по текущему курсу равняется 29,7 млрд руб. ($868 млн). Есть сомнения и у представителя «М.Видео» Антона Пантелеева. «Судя по цифрам, методология данного исследования не учитывает покупателей, которые сделали заказ через интернет, а товар забрали в магазине. Это наиболее перспективный канал продаж, и у нас он растет быстрее, чем чистый онлайн,– более чем на 100% каждый квартал»,– сообщил господин Пантелеев. По его словам, доля таких заказов от общего количества покупок через интернет в «М.Видео» уже сейчас составляет 40%.

Среди ключевых тенденций на российском рынке онлайн – торговли Адриан Хенни, главный редактор EWDN, выделяет значительный рост продаж в регионах. «Из 8 млн россиян, сделавших свою первую онлайн – покупку в 2013 году, 70% были из регионов. Регионы – это уже половина рынка, и будет 60% в ближайшие годы»,– полагает господин Хенни. Прирост количества пользователей из регионов, по его мнению, связан с улучшением ситуации в области доставки: тарифы частных перевозчиков становятся ниже, появляются агрегаторы доставки.

Рост числа новых покупателей в регионах также обусловлен строительством телекоммуникационной инфраструктуры и снижением тарифов на доступ в интернет в последние годы, из – за чего в целом увеличивается количество интернет – пользователей, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Однако с момента начала пользования интернетом до первой онлайн – покупки у пользователя чаще всего проходит от трех до пяти лет.

Еще одной тенденцией становится укрупнение игроков рынка. Одним из наиболее заметных M&A на рынке онлайн – ритейла в 2013 году стало слияние «Ютинета», «Сотмаркета» и E96.ru в IQ One Holdings. Федор Вирин отмечает, что крупные игроки растут быстрее рынка, в то время как небольшие интернет – магазины с него уходят.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами