Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рынок франчайзинга не пострадал от кризиса
Исследование Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса» показало, что на фоне проблем с получением кредитов, снижения оборотов и отсутствия возможности органического роста многие сети стали проявлять повышенный интерес к привлечению инвестиций независимых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате даже те компании, которые раньше отвергали франчайзинг как способ развития, спешно начали формировать предложения по продаже франшиз. Одновременно увеличилось количество потенциальных франчайзи за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена.
Самыми востребованными в кризис оказались франшизы эконом-класса, предполагающие объем первоначальных инвестиций до $100 000. Подобные предложения недорогих магазинов одежды и аксессуаров, точек стрит- и фаст-фуда, бытовых услуг и т.д. в сентябре 2009 г., составляли, по оценке РБК, около 60% российского рынка франшиз.
Количество как франчайзеров, так и франчайзи в 2008-2009 гг. продолжило расти во всех сегментах рынка за исключением сегмента b2b. Спрос на франшизы обучающих центров, консалтинговых фирм, СМИ и пр. упал почти до нуля. Лишились смысла и исчезли с рынка низкомаржинальные франчайзинговые проекты, например, предложения в книжной рознице.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?