Декоративное изображение
5 092

Поделиться

Рынок FMCG: подведены итоги 3 кварталов 2011 года

Составители общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей страны INFOLine Retailer Russia TOP-100 – агентство INFOLine и Retailer magazine – подвели итоги 3 кварталов 2011 года, представив финансовые показатели крупнейших публичных FMCG ритейлеров за 9 месяцев текущего года. По данным INFOLine, наибольший прирост выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG за этот период продемонстрировала ГК «ДИКСИ», лидирующая также по показателям валовой рентабельности и выручки с квадратного метра. Наиболее эффективной по выручке в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «ОКей».

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 9 мес. 2011 года, млрд. руб.

За 9 месяцев текущего года ГК «Дикси» достигла самого высокого показателя прироста выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG – 48,2%, согласно информации агентства INFOLine. По результатам 3 кварталов 2011 года «Дикси» продемонстрировала и наиболее высокую валовую рентабельность – 27,3%, обогнав по этому показателю таких признанных «монстров» российского ритейла, как X5 Retail Group и «Магнит».

Примечательно, что ОАО «Седьмой континент», демонстрировавший по итогам I полугодия текущего года самый высокий показатель рентабельности среди крупнейших российских ритейлеров, связанный с «переоценкой валютных кредитов», по результатам 9 месяцев 2011 года показал невысокие результаты: в частности, отрицательную рентабельность по чистой прибыли (-0,6%).

По результатам 3 кварталов 2011 года наиболее эффективной по показателю выручки в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «ОКей» – 4,3 млн. руб, выяснили аналитики INFOLine. На втором месте компания X5 Retail Group с показателем 3,9 млн. руб., а замыкает тройку лидеров ОАО «Седьмой континент» с выручкой на 1 сотрудника в 3,1 млн. руб. Рейтинг крупнейших публичных ритейлеров FMCG России по ключевым финансовым показателям в расчете на 1 сотрудника представлен в таблице.

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG в расчете на одного сотрудника за 9 мес. 2011 года, млн. руб.

Самой эффективной по показателю выручки в расчете на кв.м. площади среди публичных FMCG ритейлеров по итогам 9 месяцев текущего года стала «Дикси групп» – 244,3 тыс. руб. Не сильно отстали от лидера X5 Retail Group и ООО «ОКей» – с показателями 231,9 тыс. руб. и 221,0 тыс. руб. соответственно.

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG с кв. м. площади за 9 мес. 2011 года, тыс. руб.

Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон комментирует развитие рынка FMCG России в 2011 году: «В 2011 году крупнейшие федеральные ритейлеры («Магнит», Х5 Retail Group, ГК «Дикси», «ОКей», «Лента») продемонстрировали высокие темпы роста выручки (в целом по группе федеральных ритейлеров более 24%) и были лидерами по инвестиционной активности и открытию новых торговых объектов (в структуре прироста выручки их доля выросла до 75%). В то же время международные ритейлеры (Auchan и Metro) продемонстрировали меньшие темпы роста выручки , в связи с чем их доля в структуре выручки по сегменту снизилась до 21% (а в структуре прироста выручки – до 11%). Региональные ритейлеры испытывали в 2011 году значительное давление со стороны крупнейших федеральных ритейлеров, что обусловило усиление консолидационных тенденций (в том числе в части создания и расширения закупочных союзов Spar и Т3С) и снижение темпов роста выручки».

По мнению Ильи Якубсона, проекты, подобные рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, нужны игрокам рынка для получения полноценной и объективной картины отрасли, понимания расстановки сил на рынке, оценки собственной эффективности, потенциала и перспективных направлений развития. «Важным условием удовлетворения этих потребностей является независимость и качество аналитических данных в рейтингах. В случае проектов агентства INFOLine полезным дополнением к самим исследованиям и рейтингам является возможность обсуждать результаты в присутствии самих участников рынка на специальном форуме «INFOLine Retailer Russia TOP-100». Это дает возможность игрокам рынка публично обсудить итоги исследования и придает рейтингу значение отраслевого стандарта», – считает эксперт.

Условные обозначения: Д – Дискаунтер, Г – Гипермаркет, С – Супермаркет, М – Магазин у дома

  1. Данные представлены по проформе, включают прочие доходы.
  2. Данные приведены на основании отчетности по проформе.
  3. Отчетность по РСБУ
  4. Условные обозначения: Д – Дискаунтер, Г – Гипермаркет, С – Супермаркет, М – Магазин у дома
  5. Данные представлены по проформе, включают прочие доходы.
  6. Отчетность по РСБУ
  7. Данные приведены на основании отчетности по консолидации.
  8. Условные обозначения: Д – Дискаунтер, Г – Гипермаркет, С – Супермаркет, М – Магазин у дома
  9. Данные приведены на основании отчетности по консолидации.
  10. Данные представлены по проформе, включают прочие доходы.
  11. Отчетность по РСБУ
  12. Около 10% и около 4% соответственно

ИА INFOLine 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами