Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 662
Поделиться
Рынок - это вам не базар
Более половины москвичей приобретают одежду на рынках, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Граждане высказываются против намерения столичных властей убрать все вещевые рынки из города.
ВЦИОМ провел репрезентативный опрос москвичей и обобщил неутешительные для столичной мэрии мнения горожан. Как оказалось, 58% москвичей регулярно или хотя бы изредка покупают одежду на вещевых рынках и расставаться с подобной формой торговли не готовы. Преимущественно против выноса вещевых рынков за пределы столицы высказываются малообеспеченные москвичи зрелого возраста.
В то же время москвичи в возрасте до 35 лет и те, кто не приобретает одежду на рынках, склонны поддержать предложение городских властей освободить столицу от таких рынков, констатируют социологи.
Более половины жителей столицы покупают вещи на рынках: 13% делают это регулярно, а 45% – в редких случаях. Более склонны к покупкам в подобных местах опрошенные зрелого возраста (среди 35-59-летних таких 58-68%, в группе 18-24-летних – 48%) и малообеспеченные (60%). Никогда не делают покупок на вещевых рынках 42% респондентов. Это в основном молодые люди в возрасте до 18-24 лет (53%) и обеспеченные граждане (54%).
Москвичи практически поровну разделились во мнениях, нужно ли убирать все вещевые рынки из Москвы, оставив только сельскохозяйственные: 46% поддерживают это предложение властей и 46% – против него. Сторонники сноса рынков и развития цивилизованной торговли – это в первую очередь те, кто не пользуются вещевыми рынками (62%), респонденты до 35 лет (53%) и жители Москвы с высокой самооценкой материального положения (56%). Противники переноса рынков – это их покупатели (59%) и малообеспеченные москвичи (53%), уточняют специалисты ВЦИОМ.
В Москве процесс ликвидации вещевых рынков уже запущен, и самый громкий эпизод «боевых действий» здесь – закрытие Черкизовского рынка. Сейчас взялись за Лужники.
В Казани, судя по всему, эпопея еще впереди. Недавно объявили о сворачивании торговли на Приволжском рынке. Власти сообщили, что на месте рядов появятся торговый центр и жилой комплекс. Вообще-то, наступление на нецивилизованную розницу в этом отдельно взятом уголке татарстанской столицы началось не сегодня. Поступательно отвоевывая один кусочек «дикой» территории за другим, сюда пришла международная сеть фаст-фуда, появился торговый центр (!), открылась станция метро. Однако пока претенциозный торговый центр, оснащенный эскалаторами, прозябал в забвении, народ ломился в павильончики и к палаткам, торговавшим ширпотребом по умеренным ценам. И правда – «накрутка» за аренду площадей в торговых центрах, неизбежно ложащаяся на цену товара, при любых политических ветрах всегда выше, чем в одиозном ларьке. И это определяет все!
Хотя и не исчерпывает тему. С теми, кто считает, что наряду с культурой обслуживания палатки и павильоны однозначно прогрывают и в ассортименте, можно поспорить. Представление о некачественности и убогости товаров, продаваемых в неорганизованной рознице, ошибочно и зиждется на воспоминаниях двадцатилетней давности, имя которым – Рижский рынок, откуда есть пошла вещевая торговля на Руси. Пока кто-то обходит «барахолки» стороной, держа в памяти бесформенные польские «пирамиды» и лосины анилиновых расцветок, здравомыслящие сограждане отовариваются не отличимыми по качеству от «среднебрендовых» куртками, джинсами, кофточками и сарафанами. И выбор шире, и цены ниже, чем у надувающего щеки «ритейла». Кто защитит вещевые рынки?
www.e-vid.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?