Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок e-commerce Центральной Азии испытывает острую нехватку складов
Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1st Central Asia Warehouse Summit.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
К 2030 году объемы рынка электронной коммерции могут вырасти на 20%, однако для этого им нужны качественные складские помещения.
По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов стран Центральной Азии около 1,5 — 2 млн.кв. Этого крайне мало даже для существующего спроса на склады.
Текущий дефицит логистической недвижимости в регионе оценивается примерно в 20 млн кв. м. Это касается Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана. В этих странах большая часть существующих складских площадей — класса В, но и эти крохи законтрактованы. Однако, рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв.м. складов класса, А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова одним из драйверов роста складской недвижимости является развитие сегмента e-commerce, которое в свою очередь стопорится из-за нехватки складов.
По словам Ивана Федякова, в Казахстане глубина проникновения e-commerce в розничный товарооборот страны приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли: до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).
«Если говорить об Узбекистане, то там мы наблюдает настоящий прорыв e-commerce. За полный 2023 год объем онлайн-рынка в стране вырос на 150% и достиг почти 1 млрд долл. А учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста интернет-торговли и внедрения новых сервисов на рынке», — рассказал Иван Федяков.
При этом одним из самых быстрорастущих направлений для e-commerce в 2024–2026 годах станет Кыргызстан, считает эксперт.
Строители логистических комплексов потянулись за ритейлерами в регионы
Центральная Азия может обогнать РФ по объему складской недвижимости
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.