Декоративное изображение
788

Поделиться

Рынок e-commerce Центральной Азии испытывает острую нехватку складов

Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1st Central Asia Warehouse Summit.

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom

К 2030 году объемы рынка электронной коммерции могут вырасти на 20%, однако для этого им нужны качественные складские помещения.

По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов стран Центральной Азии около 1,5 — 2 млн.кв. Этого крайне мало даже для существующего спроса на склады.

Текущий дефицит логистической недвижимости в регионе оценивается примерно в 20 млн кв. м. Это касается Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана. В этих странах большая часть существующих складских площадей — класса В, но и эти крохи законтрактованы. Однако, рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв.м. складов класса, А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова одним из драйверов роста складской недвижимости является развитие сегмента e-commerce, которое в свою очередь стопорится из-за нехватки складов.

По словам Ивана Федякова, в Казахстане глубина проникновения e-commerce в розничный товарооборот страны приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли: до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).

«Если говорить об Узбекистане, то там мы наблюдает настоящий прорыв e-commerce. За полный 2023 год объем онлайн-рынка в стране вырос на 150% и достиг почти 1 млрд долл. А учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста интернет-торговли и внедрения новых сервисов на рынке», — рассказал Иван Федяков.

При этом одним из самых быстрорастущих направлений для e-commerce в 2024–2026 годах станет Кыргызстан, считает эксперт.

Строители логистических комплексов потянулись за ритейлерами в регионы

Центральная Азия может обогнать РФ по объему складской недвижимости

Интервью

Декоративное изображение

Артём Пономарёв, Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов: «Сегодня наши потребители – все покупатели на рынке FMCG»

Как альтфуд уживается в ритейле и на тарелке потребителя рядом с обычными продуктами? Что изменит ГОСТ? Каковы перспективы ниши?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами