Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рынок доставки продуктовых наборов вырастет почти на 50% по итогам года
Shyntartanya/ Shutterstock
Согласно данным Performance Group, оборот сегмента доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления еды в России в этом году вырос почти на 50% по сравнению с прошлогодними показателями, до 10,4 млрд рублей. Аналитики определили суммарный оборот сегмента по каждому кварталу: I квартал — 2,21 млрд рублей, II квартал — 2,92 млрд рублей, III квартал — 2,74 млрд рублей, IV квартал — 2,61 млрд рублей.
Из этих данных можно сделать вывод, что максимальный оборот наблюдался в кризисном II квартале, когда сервисы доставки продуктовых наборов пользовались наибольшей популярностью из-за режима самоизоляции. Представитель Performance Group утверждает, что кризис этого года прошел практически незаметно для сегмента. С этим согласен глава сервиса Grow Food Павел Паскарь, добавляя, что новые санитарные требования к компаниям хотя и повлияли на операционные издержки, но на выручке крупных компаний особо не отразились.
По итогам первой половины 2020 г. ключевыми игроками этого рынка стали Performance Group (экосистема «Сбера»; бренды Level Kitchen, Perfomance Food, My Good и Chef at Home) с выручкой в 1,45 млрд рублей и Grow Food с выручкой 1,27 млрд рублей.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в этом году крупнейшие игроки сегмента, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно наращивали производственные мощности, и в 2021 г. они начнут искать новые каналы дистрибуции и оптимизировать себестоимость — основной ограничивающий фактор в условиях стагнации доходов россиян. В Performance Group прогнозируют, что к 2025 г. сегмент доставки рационов и мил-китов может вырасти до 30 млрд рублей.
На этот рынок в 2020 г. начали выходить рестораны и продуктовые ритейлеры. Так, дистрибуцией рационов и продуктовых наборов занялись сеть кафе Prime (входит в Novikov Group) и сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл».
Ранее сообщалось, что «Пятерочка Доставка» выполнила 3 млн заказов в 2020 году.
Авиакомпания Lufthansa начала доставлять фрукты и овощи самолетами.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?