Декоративное изображение
4 353

Поделиться

Рынок доставки продуктовых наборов вырастет почти на 50% по итогам года

По мнению экспертов, кризис, вызванный пандемией коронавируса, прошел практически незаметно для этого сегмента, сообщает «Ъ». Shyntartanya/shutterstock
Shyntartanya/ Shutterstock

Согласно данным Performance Group, оборот сегмента доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления еды в России в этом году вырос почти на 50% по сравнению с прошлогодними показателями, до 10,4 млрд рублей. Аналитики определили суммарный оборот сегмента по каждому кварталу: I квартал — 2,21 млрд рублей, II квартал — 2,92 млрд рублей, III квартал — 2,74 млрд рублей, IV квартал — 2,61 млрд рублей. 

Из этих данных можно сделать вывод, что максимальный оборот наблюдался в кризисном II квартале, когда сервисы доставки продуктовых наборов пользовались наибольшей популярностью из-за режима самоизоляции. Представитель Performance Group утверждает, что кризис этого года прошел практически незаметно для сегмента. С этим согласен глава сервиса Grow Food Павел Паскарь, добавляя, что новые санитарные требования к компаниям хотя и повлияли на операционные издержки, но на выручке крупных компаний особо не отразились.

По итогам первой половины 2020 г. ключевыми игроками этого рынка стали Performance Group (экосистема «Сбера»; бренды Level Kitchen, Perfomance Food, My Good и Chef at Home) с выручкой в 1,45 млрд рублей и Grow Food с выручкой 1,27 млрд рублей.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в этом году крупнейшие игроки сегмента, включая «Шефмаркет» и Elementaree, активно наращивали производственные мощности, и в 2021 г. они начнут искать новые каналы дистрибуции и оптимизировать себестоимость — основной ограничивающий фактор в условиях стагнации доходов россиян. В Performance Group прогнозируют, что к 2025 г. сегмент доставки рационов и мил-китов может вырасти до 30 млрд рублей.

На этот рынок в 2020 г. начали выходить рестораны и продуктовые ритейлеры. Так, дистрибуцией рационов и продуктовых наборов занялись сеть кафе Prime (входит в Novikov Group) и сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл».

Ранее сообщалось, что «Пятерочка Доставка» выполнила 3 млн заказов в 2020 году.

Авиакомпания Lufthansa начала доставлять фрукты и овощи самолетами.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами