Декоративное изображение
2 664

Поделиться

Рынок алкоголя замедлил падение

  • Снижение продаж водки замедлилось почти в три раза до –6%
  • Среди категорий импортного алкоголя рост продаж отмечается только в категории рома

Рынок алкоголя в России в 2015 году замедлил свое падение в два раза по сравнению с 2014 годом: продажи за первые три квартала года упали на 7% в натуральном выражении, в то время как в 2014 году сокращение составляло 13% к 2013 году*.

Наибольший вклад в торможение спада в алкогольных категориях в России внесла водка: темпы сокращения продаж в этой категории уменьшились с 16% в 2014 до 6% в текущем году.

«Замедление скорости падения продаж в категории водки обусловлено несколькими факторами. Во–первых, снижение уровня минимальной розничной цены до 185 рублей за 0,5 л, введенное в феврале, позволило части тех потребителей, кто из–за цены переключился на нелегальную и более доступную продукцию, вернуться на легальный рынок. Во–вторых, данный уровень МРЦ дал поле для маневра более дорогим продуктам: бренды среднеценового сегмента в категории водки имеют возможность привлекать временными ценовыми предложениями», – комментирует Сергей Новгородов, аналитик алкогольной группы Nielsen Россия.

Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году.

В отличие от рынка водки импортные категории алкоголя демонстрируют спад продаж на уровне 10–20% в натуральном выражении, тогда как в 2014 году продажи этих же напитков росли на 10–20%. Продажи категории «виски» снизились в этом году на 14% в натуральном выражении, из них 13,6% – это спад в самых дешевых брендах категории. Продажи рома пострадали меньше – 25–30% рост сменился символическими тремя процентами.

Отечественные игристые вина показали слабый рост продаж (+2,5%) в объеме, а импортные – 10%-й спад. Новогодние праздники могут скорректировать показатели в этом сегменте. В отличие от крепких напитков, в игристых винах наибольший спад показал средний ценовой сегмент. «Более дешевые игристые вина ожидаемо выигрывают благодаря привлекательной цене. А премиальные не теряют своих продаж по нескольким причинам. Во–первых, производители не подняли розничные цены в той же степени, в которой вырос курс рубля к доллару. Во–вторых, продукция этих брендов становится доступнее за счет продаж по скидкам и другим промоакциям, что позволяет покупателям приобретать продукт по ценам, близким к прошлогодним», – комментирует Сергей Новгородов.

Retail.ru

Маиериал исследования предоставила компания Nielsen Россия

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами