Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынку интернет-торговли есть куда развиваться
ВЦИОМ: Интернетом пользуются 60% россиян
Итоги опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 22-23 сентября, свидетельствуют, что 60% россиян пользуются Интернетом.
При этом 40% респондентов выходят в Сеть ежедневно. Для сравнения: год назад таких было только 30%. Параллельно отмечается тенденция к снижению тех граждан, которые Интернетом не пользуются: их доля снизилась с 50 до 40%.
По словам 47% респондентов, они используют Сеть прежде всего для получения информации о событиях в стране и мире. В первую очередь это отличает наиболее активных «интернетчиков» (53% респондентов).
Кроме того, пользователи используют Интернет для работы и учебы (51% против 58% в 2010г.), проверки электронной почты (45% против 51% в 2010г.). Кроме того, Сеть открывает простор и для развлечений. Так, 39% респондентов используют Интернет для прослушивания музыки, просмотра фильмов, чтения книг. Чуть меньше респондентов (37%) используют Сеть для общения с другими пользователями, а также для поиска друзей (24%). При этом только 17% россиян выходят во Всемирную паутину ради игр, Интернет используют для совершения онлайн-покупок 12%.
Социологи отметили интересное обстоятельство: те россияне, которые активно пользуются Интернетом, проявляют более высокий интерес к политике, чем те респонденты, которые выходят в сеть эпизодически. Если среди «гостей» Сети заинтересованность политической жизнью продемонстрировали только 34% респондентов, то среди активных пользователей Интернета таких оказалось 40%.
Стоит отметить, что итоги опроса были озвучены ВЦИОМ накануне российского Дня Интернета, отмечаемого 30 сентября. Если весь цивилизованный мир празднует знаменательную дату в день кончины покровителя учеников и студентов святого Исидора Севильского 4 апреля, то Россия и в этот раз пошла особым путем.
«Виновником» путаницы выступила компания IT Infoart Stars, которая в 1998г. разослала предложение фирмам и организациям поддержать инициативу и отмечать День Интернета 30 сентября. Идея прижилась. Тогда же, в 1998г., состоялась первая перепись пользователей Сети. Как оказалось, в 1998г. выход в Интернет имели только 1 млн россиян.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?