Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рыбу будут делить не поровну, а по честному
Парламентарии предлагают распределять рыбу по справедливости
Депутат Госдумы Алексей Митрофанов считает, что необходимо контролировать, куда рыбаки сдают выловленную рыбу. Чтобы загрузить отечественные рыбоперерабатывающие заводы, он предлагает ввести региональные квоты на рыбу, которую рыбаки должны будут сдавать российским заводам по установленным правительством ценам. Одновременно, как считает парламентарий, необходимо запретить иностранным судам осваивать российские квоты – сейчас такого ограничения нет. Соответствующий законопроект был на днях внесен в Госдуму.
Спасти заводы
«Целью предлагаемого законопроекта является создание правового механизма по введению региональных квот для гарантированного обеспечения загрузки рыбоперерабатывающих предприятий, зарегистрированных в прибрежных субъектах Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Разработчик документа отмечает, что перерабатывающие заводы в большинстве регионов загружены на 25%, потому что рыбаки отдают всю рыбу на экспорт. По закону они обязаны заходить в российские порты и декларировать всю рыбу, выловленную в российских водах. Однако, экспорт рыбы от этой меры ничуть не уменьшается. «Российские рыболовные суда после таможенного досмотра добытые уловы экспортируют, а не отдают на российские рыбоперерабатывающие предприятия, что приводит к недоступности рыбного сырья для наших заводов и даже к их закрытию», – отмечает Митрофанов.
Представитель Росрыболовства Александр Савельев сказал «Маркеру», что оценивает подобную меру положительно. «Прекрасное предложение, хорошая мера, которая, например, в США уже давно реализуется. Нужно стимулировать развитие собственной переработки. Информация о 25% заполняемости заводов соответствует действительности. Связано это с тем, что в свое время либеральные деятели утверждали, что рынок все расставит по своим местам – вот такая получилась расстановка. Думаю, что государство должно активнее использовать рычаги своего влияния и действовать на рынок с помощью таможенных и налоговых мер, с помощью квот». Савельев подчеркнул, что в задачи Росрыболовства не входит развитие рыбоперерабатывающей отрасли и ее сейчас не курирует ни одно ведомство.
Рыбаки не сдадут рыбу даром
Впрочем, возникает вопрос – не окажутся ли на грани закрытия после принятия такого закона рыбодобывающие предприятия. «Мы всю продукцию, добытую в российских водах привозим в российские порты, то есть отечественные заводы имеют «право первой руки», – отмечает гендиректор «Союза рыбопромышленников Севера» Василий Никитин. – На экспорт уходит только та рыба, которую не покупают у нас в России. За рубеж продают только 30% от всей нашей продукции».
По мнению Никитина введение квот в России не нужно. «Если кто-то думает, что рыбаки будут отдавать рыбу за бесценок российским компаниям – это утопия. Если нас заставят продавать рыбу по ценам, ниже рыночных, то загнется весь рыбодобывающий флот России».
Никитин добавил, что глупо было бы также отдавать экспортные позиции. Если нас заставят силой уйти с иностранных рынков, то добывающие компании Норвегии, Китая, Японии будут только рады». По его мнению, 77% российского рынка рыбной продукции обеспечивается за счет российских промысловиков. Эти данные подтвердили и в Росрыболовстве. «Заводы может и заполнены на 25%, но этого обхема хватает, чтобы насытить российский рынок, – говорит Никитин. – Конечно, заводы могли бы производить рыбу на экспорт, но даже европейские страны не выигрывают в конкуренции с дешевой переработкой Китая».
Автор законопроекта депутат Госдумы Алексей Митрофанов рассказал Маркеру, что право устанавливать квоты и цены на рыбную продукцию должны получить администрации субъектов федерации. «Они там на месте знают, какие проблемы у добытчиков и у переработчиков. Если они решат, что ограничивать рынок не нужно – то это их право. Но ситуация показывает, что заводы стоят пустыми».
Олеся Шмагун, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?