Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рыбодобытчики идут по азиатскому следу
«Русское море – Добыча» покупает еще две компании
«Русское море – Добыча» (РМД) продолжает скупать компании, связанные с опальными китайскими и корейскими рыбодобытчиками. Вслед за четырьмя компаниями, которые обошлись РМД в $540 млн, она просит разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на приобретение еще двух – «Балтстар холдинга» и «Маликса». Они не владели квотами на вылов рыбы, но, утверждают источники “Ъ”, были частью цепочки, через которую осуществлялся контроль над российским промыслом минтая.
ФАС дала предварительное согласие ООО РМД-И и ООО РМД-П на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО «Маликс» и ООО «Балтстар холдинг», сообщила антимонопольная служба. «Балтстар холдингу» также принадлежит 100% долей ООО «Пелагиаль», а «Маликс», в свою очередь, владеет 100% долей ООО «Имлан» и 50% долей ООО «Евфрат».
В пресс-службе РМД отказались комментировать потенциальную сделку, так же как и ее сумму. Источники “Ъ” в других рыбодобывающих компаниях утверждают, что приобретаемые структуры связаны с незаконным китайским и корейским бизнесом на территории России. Другой собеседник “Ъ”, знакомый со структурой сделки РМД, утверждает, что «ни одна из компаний не является владельцем квот, они лишь выполняли функцию “прослойки”, обеспечивавшей прикрытие контроля иностранных компаний над российским промыслом минтая». Он не уточняет, какие из структур были аффилированы с корейским бизнесом, а какие контролировались гонконгским холдингом Pacific Andes. По данным «СПАРК-Интерфакса», по 99,9% долей в капитале «Маликса» и «Балтстар холдинга» принадлежат российскому гражданину Олегу Сизову. По 0,1% долей находятся в перекрестном владении компаний. Связаться с господином Сизовым вчера не удалось.
Акционерами РМД являются Максим Воробьев и Глеб Франк, владеющие по 34% компании, еще 11,9% у Вадима Гуринова, 10% и 5% соответственно у Oktomer Trade Limited и Ovego Trade Limited. Гендиректору РМД Андрею Тетеркину принадлежит 5,1% компании. РМД является самым крупным держателем квот на вылов минтая на Дальнем Востоке.
Как уже неоднократно сообщал “Ъ”, скандал с незаконным участием иностранных компаний в российском рыбодобывающем промысле разгорелся более года назад, когда ФАС занялась расследованием ситуации с контролем гонконгского холдинга Pacific Andes над 60% добываемого в исключительной экономической зоне России минтая (общий объем добычи минтая в РФ – 1,3 млн тонн ежегодно). В результате расследования было обнаружено 11 российских рыбодобывающих компаний, контролировавшихся Pacific Andes. При этом, как утверждала ФАС, гонконгская Pacific Andes приобретала контроль в российских компаниях не через владение акциями, а через тайные соглашения, которые включали в себя такую систему управления, когда акция могла быть контрольной. Четыре рыбодобывающих актива на Дальнем Востоке – ООО «Совгаваньрыба», ООО «Востокрыбпром», ОАО «Турниф» и ЗАО «Интрарос» – в итоге перешли под контроль РМД, за что она заплатила $540 млн. При этом, утверждали в РМД, сделки совершались с частными российскими инвесторами.
Уже в июле глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что под подозрением оказались и корейские компании, подозревающиеся в незаконном контроле 20 российских рыбодобывающих фирм. Менеджеры рыбодобывающих компаний утверждали, что корейцы контролируют вылов 220–250 тыс. тонн минтая, или 12–15% общероссийской квоты этого вида рыбы. Как и гонконгскому холдингу, им было рекомендовано незамедлительно продать эти структуры россиянам.
«Если предупреждения ФАС для незаконных владельцев рыбодобывающего бизнеса в России оказалось недостаточно, далее могут последовать действия со стороны уже компетентных органов, тем более что соответствующие запросы ими уже получены»,– говорит руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. По словам чиновника, Росрыболовство только ждет отмашки, чтобы изъять квоты у незаконных владельцев и выставить их на аукцион.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?