Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рыбаков России и США рассудит MSC
На минтай расставили сети
Ассоциация рыбодобытчиков США требует не разрешать сертификацию российского промысла минтая по стандартам Международной организации Marine Stewardship Council (MSC). Сертификат позволит российским рыбакам, на долю которых приходится 40% от общемирового улова минтая, продавать свою продукцию на экспорт примерно на $300 за тонну дороже, чем сейчас, или на $150 млн в год.
В конце прошлой недели независимый третейский судья, назначенный MSC, принял к рассмотрению возражения At-Sea Processors Association (APA; ассоциация рыбодобытчиков США) против аттестации по этим стандартам российского промысла минтая. Как рассказали “Ъ” представители нескольких российских компаний, вердикт судья намерен вынести до 14 июня.
По их словам, основные претензии APA сводятся к отсутствию убедительных оценок российских ресурсов и контроля за ними, при этом, как отмечают собеседники “Ъ”, аналогичные претензии Всемирного фонда дикой природы (WWF), также направлявшего свои возражения в MSC, удалось снять в досудебном порядке. Это подтверждает информация, размещенная на сайте MSC.
Глава Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман Зверев, чья организация была инициатором сертификации российского промысла по стандартам MSC, отказался от комментариев.
Стандарт Морского попечительского совета (Marine Stewardship Council, MSC) является глобальным стандартом, подтверждающим устойчивость и хорошее управление промыслами дикой рыбы. Около 15% мирового вылова имеют MSC-сертификат промысла — 42% мировой добычи лососей, 40% мировой добычи белых рыб (треска, минтай, хек, пикша и сайда), 85% мировой добычи холодноводной креветки. Стандарт MSC оценивает промысел по 31 показателю.
Как пояснили в рыбопромышленном холдинге «Карат», сертифицировавшем по стандартам MSC промысел трески и пикши, наличие сертификата позволяет расширить круг зарубежных покупателей, а также продавать продукцию дороже. Мировые розничные сети при закупках отдают предпочтение продукции, произведенной из сертифицированной рыбы. Соответствующие требования они выдвигают производителям и переработчикам, а те, в свою очередь, переадресуют их рыбодобытчикам. В частности, на начало 2012 года уровень закупочных цен на MSC-сертифицированное филе минтая первой заморозки был $3,4–3,5 тыс. за тонну, притом что российское филе аналогичного качества продавалось по $3,1–3,2 тыс. за тонну.
Общий мировой вылов минтая составляет порядка 3,25 млн тонн в год. Самые большие объемы вылова приходятся на РФ — 40%, США — 30%, Японию — 7%. Крупнейшими потребителями минтая и продукции из него являются Евросоюз с ежегодным потреблением 897 тыс. тонн, Япония — 668 тыс. тонн и Южная Корея — 662 тыс. тонн.
Как отмечается в материалах, размещенных на сайте АДМ, притом что Россия является крупнейшим добытчиком минтая, добывая по 1,2 млн тонн в год на $1,3 млн, по выручке она отстает от США, денежный доход которых от продажи минтая ежегодно составляет $980 млн (при вылове 0,9 млн тонн). «Получение сертификата позволит рыбодобывающим предприятиям получить около $150 млн в год за счет роста экспортных цен на минтаевую продукцию российского производства»,— оценивает руководитель одной из российских компаний.
«Международная сертификация MSC позволяет рыбодобывающей компании начать работать с рядом покупателей и переработчиков на западных рынках»,— говорит аналитик Газпромбанка Дарья Снитко. По ее словам, «рыбная сертификация» в какой-то мере является аналогом сертификации органической продукции, уже ставшей привычной для европейских и российских магазинов. «Но такая сертификация не предусматривает налаживание переработки и контакта с конечным потребителем, поэтому окупаемость, несмотря на возможное увеличение контрактных цен на рыбу, такой процедуры неочевидна, скорее это долгосрочная инвестиция»,— предупреждает она.
А председатель общественного совета Росрыболовства Александр Савельев считает, что, имея такие проблемы с получением российским промыслом международной сертификации, России необходимо задуматься о создании собственной. «У нас самые крупные объемы вылова. Пора создавать свою национальную систему сертификации, чтобы снизить зависимость наших рыбаков»,— указывает он.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?