Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рыбаки вылавливают налоговые льготы
Правительство оценит их эффективность
Администрация президента поручила правительству оценить эффективность налоговых льгот для отрасли рыболовства. По оценке Министерства по развитию Дальнего Востока, это 17,6 млрд руб. в год, рыбаки настаивают, что не более 8–8,5 млрд руб. в год.
Определением приоритетных направлений развития отрасли чиновники заинтересованных министерств и ведомств должны заниматься с учетом указа №596 от 7 мая прошлого года «О долгосрочной государственной экономической политике». Как говорится в поручении президента (копия имеется в распоряжении “Ъ”), среди первоочередных задач стоит оценка эффективности ранее принятых решений, в том числе в части предоставления налоговых льгот, реализации отраслевых региональных программ и потребностей в строительстве новых судов.
«Вокруг налоговых льгот споры не утихают уже год, сейчас мы готовим справку, что общий объем льгот для отрасли не превышает 8–8,5 млрд руб. в год»,— говорит председатель комиссии РСПП по рыбному хозяйству Герман Зверев. Ранее глава Министерства по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев оценивал объем налоговых льгот для рыбаков в 53 млрд руб. за три года (17,6 млрд в год). Разница в оценках, по словам господина Зверева, обусловлена разницей в подсчетах, при которых не учитываются ни экспортные пошлины, ни платежи во внебюджетные фонды для рыбаков. Самой существенной льготой на сегодняшний день для рыбодобывающего сектора является пониженная ставка сбора за пользование водными биологическими ресурсами (ВБР). «Рыбаки платят 15% от ставки сбора за пользование ВБР. Если бы платили полностью, то сумма сбора ежегодно составляла бы свыше 11 млрд руб., сейчас платежи — 1,7 млрд руб.»,— поясняет Герман Зверев.
Свою фактическую налоговую нагрузку сами рыбаки оценивают в 18% от выручки. «Не хотелось бы расценивать эти пункты поручения как некий элемент недоверия,— говорит президент ВАРПЭ (избран 26 марта.— “Ъ”) Александр Фомин.— В условиях присоединения России к ВТО рыбная отрасль стала одной из немногих, в которой система льгот соответствует правилам этой организации, и их сохранение во многом означает и сохранение присутствия российской рыбы на внешних рынках».
Эксперты отмечают, что впервые в отраслевой перечень поручений попали вопросы по развитию производства по глубокой переработке рыбы. «По нашим расчетам, это позволит удвоить производство и довести его объем в денежном выражении до 1 трлн руб. с нынешних 508 млрд руб.,— подсчитывает глава Рыбного союза Сергей Гудков.— Только за счет продвижения рыбной продукции отечественной переработки можно увеличить емкость рынка на 10–15%». «Ранее вся политика в области рыболовства строилась на управлении ресурсом, то есть рыбой, как объектом добычи,— поясняет Александр Фомин.— Сейчас задача поставлена глобально, но так сложилось, что закрепленные за Минсельхозом и входящим в него Росрыболовством полномочия не позволяют выполнить весь перечень в полном объеме. В части развития производственной базы и береговой инфраструктуры многие вопросы относятся к компетенции Минэкономразвития, Минпромторга, Министерства развития Дальнего Востока, Минрегиона и Минтранса, и, как будет координироваться эта деятельность, не слишком понятно».
В аппарате правительства сообщили, что поручения уже переадресованы вице-премьеру Аркадию Дворковичу, а им, в свою очередь, Минсельхозу и Росрыболовству. «К 21 апреля результаты общественного обсуждения вопроса по созданию Министерства возобновляемых природных ресурсов, инициированного той же Межведомственной рабочей группой при администрации президента (занималась подготовкой поручений.— “Ъ”), должны быть переданы в правительство, и не исключено, что полноценной реализацией отраслевых поручений займется уже единый орган»,— говорит председатель общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?