Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рыбаки: Хотим ставить сети на сети
Росрыболовство хочет проверять торговые сети и рынки
Росрыболовство обратилось к президенту Дмитрию Медведеву с предложением наделить территориальных сотрудников правом контроля за происхождением улова. Как сообщили «Маркеру» в ведомстве, техническое оснащение лабораторий Росрыболовства позволяет выяснить по одной икринке, где была добыта вся партия.
Надзор за прилавками
Предложение было направлено президенту вместе с докладом федерального агентства о результатах деятельности за прошедшие 11 месяцев. Как рассказал «Маркеру» источник в Росрыболовстве, на сегодняшний день ни одно ведомство не обладает полномочиями надзора и контроля за происхождением улова. А полиция, которая могла бы проводить подобные проверки, не имеет технической базы для проведения соответствующих анализов. Количество сотрудников Росрыболовства должно увеличиться почти в два раза – сегодня штат насчитывает 2 тыс. человек, а контроль требуется проводить на 130 тыс. рек и 2 млн озер по всей России.
Однако, по словам источника, инспектировать браконьерский улов должностные лица территориальных управлений Росрыболовства будут не на реках, озерах и в открытом море, а возле прилавков магазинов. «Опытный охотник не ловит зверя по всему лесу, он караулит его у водопоя. Для браконьера таким водопоем является прилавок. Если вырвать прилавок из-под браконьера, то вся его деятельность потеряет смысл», – пояснил источник. О том, что такой метод – самый действенный, ведомство убедил опыт с запретом на продажу черной икры. Торговцы лишились рынков сбыта – и незаконная добыча сократилась. Как отметили в Росрыболовстве, при получении функций надзора и контроля сотрудники ведомства будут проводить проверки торговых точек, брать образцы продукции на анализ, и если в документах на рыбу, икру и морепродукты будет указано одно место происхождения, а в лаборатории подтвердят другое, то об этих результатах проверки проинформируют правоохранительные органы. Магазин оштрафуют. А цепочкой сбыта между посредниками и поставщиками, в свою очередь, займутся ФСБ и МВД.
Стоит отметить, что в этом году было выявлено 3319 нарушений законодательства о биоресурсах, из них 387 нарушений стали поводом для возбуждения уголовных дел. Примерная общая стоимость водных биологических ресурсов, выведенных из незаконного оборота, составляет более 147 млн рублей.
Не найти концов
По словам председателя общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, в отечественных магазинах необходим контроль за качеством и происхождением рыбы и морепродуктов. Однако Аншаков считает, что Росрыболовство обещает фантастические вещи. «Идентифицировать местность, где обитала рыба, невозможно, часто нет возможности со стопроцентной точностью даже по внешнему виду определить, к какому семейству она принадлежит», – говорит Аншаков.
По мнению защитника прав потребителей, отследить по документам торговой сети происхождение рыбы и морепродуктов и сделать выводы, что товар контрабандный, проще, чем проводить дорогостоящую и ненадежную экспертизу. «В последнее время такой тренд – ведомства стремятся получить как можно больше административных полномочий», – говорит эксперт. В данном конкретном случае, по мнению Аншакова, Росрыболовство хочет получить рычаги влияния для вытеснения одних производителей с рынка и лоббирования интересов других.
«Розничные сети быстро и успешно развиваются и у многих возникает желание их «подоить», – говорит Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group (сети магазинов «Гастрономчикъ» и «Продэко»). По его словам в торговле проводится более чем достаточно проверок и проверяющих. «У нас 34 контролирующих органа, разве этого мало», – возмущен Потапенко. По его словам, в случае контроля за происхождением рыбы и икры, потребителям надо быть готовыми к тому, что в большинстве сетей цены на эту продукцию увеличатся.
Анна Лялякина, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?