Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рыба в шубе
Производители рыбы и морепродуктов мухлюют с количеством ледяной глазури.
Общество защиты прав потребителей обнародовало сегодня итоги экспертизы 13 образцов замороженной рыбы и морепродуктов, которые правозащитники отправляли на исследование в независимую лабораторию. Оказалось, что подавляющее большинство замороженного товара содержит в себе не рыбу или креветки, как указано на упаковке, а обычный лед.
Таким образом, недобросовестные производители предпочитают навариваться на потребителях, приобретающих их продукцию.
Информация о том, что в сфере рыбопереработки существует проблема с завышением массовой доли льда, существует не первый год. Роспотребнадзор даже вводил в действие специальные нормы, устанавливающие ограничения на глазурь для мороженой рыбы не более 5%, для креветок – 6% массы нетто, для остальной рыбной продукции – 8% от массы нетто (СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»). Однако максимум на что идут производители – это дублируют эти нормы на своих этикетках, а по факту кладут льда столько, сколько не жалко. Благо контроль в этой сфере со стороны санитарной службы практически отсутствует.
В исследовании ОЗПП участвовали 13 образцов замороженной продукции, и только 3 из них уложились в нормы СанПиНа.
По словам руководителя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, потребители не первый год жалуются в ОЗПП на мороженую рыбу.
– Бывает, что при разморозке рыба или морепродукты теряют больше половины веса, указанного на упаковке, – говорит Аншаков. Если ситуация не изменится, наши юристы готовы обращаться в суд с исками в защиту неопределенного круга потребителей. Потому что на протяжении нескольких лет недобросовестные производители обворовывают людей, продавая воду по цене креветок.
Сегодня ОЗПП направило материалы проверки и письмо с требованием устранить нарушения всем производителям забракованной продукции, а также руководству Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В экспертизе участвовали:
- Креветки тигровые б/г мороженые 26*30 KALURY. Производитель: ООО «Проморе», Россия, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 25;
- Креветки североатлантические, неразделанные варено-мороженые, глазированные ALBATROS. Изготовитель: ООО «Альбатрос СиФуд Продакшн», Россия, Московская область, Ленинский район, Картинский с/о, дер. Апаринки, владение 1;
- Королевские креветки в панцире с головой варено-мороженые VICI 30/40, Приорити. Дистрибьютер: ООО «БалтКо», Россия, г. Москва, Рязанский пр. 24, корп.1;
- Североатлантические креветки в панцире ICE CAP. Импортер: ЗАО «ОллИмпЭкс», Россия, г. Москва, ул. Большая Филевская, д.21, стр.2;
- Креветки варено-мороженые KALURY. Производитель: ООО «Проморе», Россия, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 25;
- Камбала стрелозубая филе б/к мороженое. Изготовитель: ООО «Фландерр», Россия, Московская область, Щелково, ул. Советская, д.1;
- Морской язык филе (пангасиус) мороженый. Производитель: ООО «Штурман КФ», Россия, г. Москва, Береговой пр., 4-6;
- Минтай филе без кожи Наутилус, мороженое в глазури. Производитель: ТД «Наутилус», Россия, Московская область, г. Лобня, улица Лейтенанта Бойко, 92.
- Тилапия филе без кожи мороженое «CLEVER». Производитель: ЗАО «Грядкино», Московская область, г. Клин, ул. Московская, д. 28;
- Филе тилапии замороженное BonDelaMar. Протзводитель: ООО «ПОЛАР СИФУД РАША», Россия, г. Москва, Варшавское ш., д. 42;
- Филе тилапии замороженное без кожи «Fine Life». Импортер: ООО «Мега», Россия, г. Москва, Петровско-разумовский проезд, д. 17;
- Норвежская сёмга филе-кусок без кожи категории Е мороженный «SALMON HOUSE». Изготовитель: ООО «Технолат», Россия, Калининградская область, Багратионовский район, поселок Пограничный;
- Палтус филе без кожи мороженое «AGAMA». Изготовитель: ООО «Фаворит-Продукт», Россия, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 35.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?