Декоративное изображение
30 656

Поделиться

Ряд иностранных производителей семян подсолнечника приостановили поставки в Россию

Иностранные производители семян, такие как Syngenta, Bayer и Nuseed, разослали российским клиентам уведомления о приостановке контрактации гибридов подсолнечника и пересмотре коммерческих политик и ценовых условий, пишут «Известия».

mploscar / pixabay

mploscar / pixabay

1 февраля текущего года компания Syngenta расформировала накладные на семена подсолнечника, приостановила отгрузки и создание новых накладных. Официальная причина подобного решения — реакция на «введенные ограничения импорта семян гибридов подсолнечника из ряда стран». Предположительно, речь идет о запрете Россельхознадзором поставок семян Syngenta Seeds с 1 февраля.

Дело в том, что специалисты Россельхознадзора выявили в растениях от Syngenta заболевание фомопсис (рак стеблей), из-за которого может погибнуть до 80% урожая. Во аналогичной причине в конце осени 2022 года был запрещен импорт в Россию семян Syngenta Espana S.A. и Syngenta France SAS. Представитель ведомства отметил, что против Bayer не вводилось никаких ограничений.

Соучредитель российского производителя семян ООО «Русид» Марк Гехт и председатель совета Национального семенного альянса Игорь Лобач также полагают, что приостановка заключения новых контрактов может быть попыткой зарубежных производителей семян надавить на российское правительство и вынудить его отказаться от идеи квотирования импорта. Лобач также отметил, что решение о приостановке поставок может также быть поводом покинуть рынок страны.

В Минсельхозе отметили, что в случае ухода из России западных поставщиков семян, рисков для посевной программы не будет. Рынок гибридов подсолнечника в России составляет 38 000 — 40 000 т, из них внутри страны иностранные компании произвели примерно 20 000 т, еще 10 000 оставалось с прошлых лет. Кроме того, весной прошлого года аграрии запаслись впрок — поставки семян выросли на 20%, а площадь посевной — на 3%.

Российские сельхозпроизводители инвестируют в производство отечественных семян

Россельхознадзор выявил ГМО в итальянских кормах для животных

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами