Декоративное изображение
890

Поделиться

РВВК отказалась от строительства водочного завода и продала "Комусу" участок земли в Подмосковье

РВВК отказалась от идеи строительства водочного завода в Подмосковье. Компания продала земельный участок в Домодедовском районе производителю и продавцу канцтоваров “Комусу”. Покупатель обещает использовать площадку по профилю компании.

РВВК решила построить водочный завод в 2003 г. Тогда продажи достигли пиковых показателей — около 3 млн дал, а по данным “Бизнес Аналитики”, доля компании во втором полугодии 2003 г. составила 4,4% в денежном выражении. Для строительства был выбран участок в районе подмосковного Домодедова площадью 6 га. На нем должно было появиться крупное предприятие мощностью 10 млн дал (мощность крупнейшего в стране московского “Кристалла” — 12 млн дал).

Однако позже продажи начали сокращаться, и РВВК решила продать участок. “В условиях кризисов алкогольного рынка и при тех объемах, которые сейчас производим, нам удобнее работать на условиях контрактного розлива (на подмосковном заводе "ОСТ" и калининградском "СПИ-РВВК". — "Ведомости")”, — говорит пресс-секретарь РВВК Жанна Олейник.

Как стало известно “Ведомостям”, новым владельцем участка стал “Комус”. Вчера в обеих компаниях подтвердили эту информацию. “Пока не определились, что будет построено на площадке: либо производство канцелярских товаров или бумаги вместе со складом, либо крупный логистический центр”, — говорит директор департамента имущества компании “Комус” Игорь Хлибко.

Сумму сделки стороны не разглашают. Источник “Ведомостей”, знакомый с предложением РВВК, указывает, что она составила $9 млн. Директор по маркетингу “Хортицы” (претендовала на участок РВВК в Домодедово) Сергей Величко назвал цифру “похожей на правду”. “Хортица” с РВВК не договорилась, компания планирует построить завод под Санкт-Петербургом.

Если “Комус” выберет строительство логистического центра, то компании придется инвестировать еще около $25 млн, подсчитал вице-президент по стратегическому развитию Blackwood Михаил Гец. По его словам, неподготовленный участок в 2003 г. в этом районе стоил менее $1 млн.

Эксперты положительно оценили решение РВВК отказаться от строительства завода. “Они [РВВК] профессионалы в строительстве брендов, производство не их стезя”, — говорит президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко. Он напомнил, что РВВК уже была совладельцем калининградского “СПИ-РВВК”. Однако в 2004 г. продала 19% основному акционеру — группе SPI. “Когда существует переизбыток свободных производств, строить завод мощностью 10 млн дал нелогично. Безусловно, "Флагман" ранее занимал сильные позиции на рынке, но одним брендом загрузить такие мощности, как мне кажется, было сложно”, — указывает начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров.

Русская вино-водочная компания (РВВК) начинала торговать водкой Finlandia, была дистрибутором Allied Domecq. Основные бренды — водка “Флагман” и коньяк “Бастион”. Группа оценивает оборот в 2006 г. в $150 млн. “Комус” занимается производством, дистрибуцией, оптовой и розничной продажей офисных товаров и производством пластиковой упаковки. В 2006 г. оборот компании составил $591 млн, чистая прибыль не раскрывается. 96% акций принадлежит гендиректору “Комуса” Сергею Бобрикову.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами