Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РВВК избавилась от водочного брэнда "Флагман"
Русская винно-водочная компания (РВВК) избавилась от водочного брэнда «Флагман». Как стало известно B&FM, новым собственником марки стал торговый дом «Межреспубликанский винзавод» (ТД МВЗ). МВЗ предстоит серьезно потратиться, чтобы восстановить прежнюю рыночную ценность своего нового брэнда.
О том, что МВЗ купил у РВВК брэнд «Флагман», B&FM рассказал генеральный директор ТД МВЗ Евгений Калабин. Гендиректор «ОСТ-Флагман» (входит в РВВК) Юрий Томилин факт сделки подтвердил, но подробности разглашать отказался.
В состав ТД МВЗ входят крупнейший в Европе Московский межреспубликанский винный завод (ММВЗ), болгарский завод «Винпром Руссе», молдавский «Калараш», российский завод шампанских вин «Корнет», французский коньячный дом Jenssen, Наро-Фоминский ЛВЗ. Выручка за 2006 год— $120 млн.
РВВК начала искать покупателя на «Флагман» еще в апреле 2005 года. Тогда компания хотела продать весь водочный бизнес своему давнему партнеру — SPI Group (владеют совместно водочным заводом СПИ-РВВК в Калининграде).
Тогда SPI была готова заплатить за РВВК более $100 млн.
В этом году покупателем «Флагмана» называлась компания А (входит в «Альфагрупп»), игроки рынка ожидали, что компания заплатит $30 млн за брэнд. Сейчас участники сделки не раскрывают ее сумму. Но, по словам одного из представителей сторон, за марку заплатили от $40 млн до $50 млн.
Участники рынка неохотно комментируют сделку, однако полагают, что МВЗ существенно переплатил за брэнд.
«„Флагман” от силы может стоить $10– млн»,— считает топ-менеджер одной из крупных водочных компаний. Такую низкую стоимость он объяснил слабыми рыночными позициями марки. По данным маркетингового агентства «Бизнес Аналитика», если в 2004 году доля «Флагмана» на российском рынке составляла 4,3%, то в 2006-м она сократилась до 2,6%.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.