Декоративное изображение
4 430

Поделиться

Рустам Тарико сменил имя

Его алкогольный бизнес теперь называется Roust

Основатель «Русского стандарта» Рустам Тарико объединил свой международный алкогольный бизнес в единый холдинг под брендом Roust. В него вошли принадлежащие миллиардеру компании «Русский стандарт Водка», «Руст Инк.», Central European Distribution Corporation (CEDC), винный дом Gancia и др. Создание единого бренда является одной из завершающих стадий слияния бизнесов «Русского стандарта» и CEDC, начавшегося летом прошлого года.

О появлении компании Roust сообщается на сайте roust.com, он начал работу на этой неделе. На сайте говорится, что Roust – второй по величине производитель водки в мире и крупнейшая алкогольная компания в Центральной и Восточной Европе. Председателем совета директоров Roust указан ее создатель Рустам Тарико, глобальным CEO – Грант Уинтертон, гендиректором – Илья Блинов, финансовым директором – Горан Любичич. «Амбиции Roust – создать глобальную компанию с лидирующими потребительскими брендами»,– сказано на сайте.

В состав Roust входят все алкогольные активы, созданные и приобретенные господином Тарико. Это существующая с 1992 года дистрибуторская компания «Руст Инк.», основанная в 1998 году «Русский стандарт Водка» (выпускает водку «Русский стандарт» на заводе в Санкт-Петербурге, владеет спиртовым предприятием в Татарстане). Кроме того, в холдинг вошли приобретенный в 2011 году итальянский винный дом Gancia (выпускает вермуты и игристые вина), а также самая крупная покупка Рустама Тарико – польский алкогольный холдинг CEDC, 100% которого бизнесмен консолидировал в июне 2013 года. В свою очередь, CEDC принадлежат три завода по выпуску алкоголя в РФ, два в Польше, завод по выпуску слабоалкогольных напитков в Санкт-Петербурге и дистрибутор элитного алкоголя Whitehall.

В Roust вошел также весь портфель марок перечисленных компаний: водочный бренд «Русский стандарт», водки «Зеленая марка», «Парламент», «Журавли», «Маруся», вина Gancia, агентские бренды: виски Glenfiddich, коньяк Remy Martin, вермут Cinzano и др. Название Roust будет дано и международным офисам в Великобритании, США, Венгрии, Канаде, Вьетнаме и на Украине. Исключение сделано только для Италии, где есть офис Gancia, и для Польши, где офис CEDC.

Представитель Roust подтвердил “Ъ”, что все перечисленные компании теперь входят в новый алкогольный холдинг. Его создание там объяснили тем, что за последние четыре года алкогольный бизнес Рустама Тарико вырос более чем в десять раз – не только по объемам продаж, но и по количеству собственных и агентских брендов. «Переименование нашей алкогольной группы является знаковым этапом сложного процесса интеграции бизнеса, который в данный момент успешно завершается»,– отметил представитель.

Интеграционные процессы алкогольного бизнеса господина Тарико были начаты в прошлом году после приобретения CEDC. Летом этого года CEDC была объединена с «Руст Инк.», приобретя последнюю за $250 млн: объединение, как указала польская компания в своих материалах, позволит ежегодно экономить на издержках до $15 млн.

Владелец агентства Kaufman и бренд-директор Восточно-европейской дистрибуторской компании (водка «Путинка») Станислав Кауфман считает правильным решение создателя «Русского стандарта» объединить алкогольный бизнес под единым брендом. «Думаю, это говорит о его желании в рамках единого зонтичного бренда поднять капитализацию всего алкогольного бизнеса, который в будущем можно будет, например, вывести на IPO»,– рассуждает господин Кауфман.

В 2014 году Рустам Тарико занял 51-ю строчку рейтинга богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes: его состояние было оценено в $2 млрд (прирост $0,25 млрд к 2013 году). Roust является лидером водочного рынка в России: в апреле–мае 2014 года доля его брендов, по данным Nielsen, была 13,1%. Кроме алкогольного бизнеса, господин Тарико владеет банком «Русский стандарт».

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами