Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рустам Тарико сменил имя
Его алкогольный бизнес теперь называется Roust
Основатель «Русского стандарта» Рустам Тарико объединил свой международный алкогольный бизнес в единый холдинг под брендом Roust. В него вошли принадлежащие миллиардеру компании «Русский стандарт Водка», «Руст Инк.», Central European Distribution Corporation (CEDC), винный дом Gancia и др. Создание единого бренда является одной из завершающих стадий слияния бизнесов «Русского стандарта» и CEDC, начавшегося летом прошлого года.
О появлении компании Roust сообщается на сайте roust.com, он начал работу на этой неделе. На сайте говорится, что Roust – второй по величине производитель водки в мире и крупнейшая алкогольная компания в Центральной и Восточной Европе. Председателем совета директоров Roust указан ее создатель Рустам Тарико, глобальным CEO – Грант Уинтертон, гендиректором – Илья Блинов, финансовым директором – Горан Любичич. «Амбиции Roust – создать глобальную компанию с лидирующими потребительскими брендами»,– сказано на сайте.
В состав Roust входят все алкогольные активы, созданные и приобретенные господином Тарико. Это существующая с 1992 года дистрибуторская компания «Руст Инк.», основанная в 1998 году «Русский стандарт Водка» (выпускает водку «Русский стандарт» на заводе в Санкт-Петербурге, владеет спиртовым предприятием в Татарстане). Кроме того, в холдинг вошли приобретенный в 2011 году итальянский винный дом Gancia (выпускает вермуты и игристые вина), а также самая крупная покупка Рустама Тарико – польский алкогольный холдинг CEDC, 100% которого бизнесмен консолидировал в июне 2013 года. В свою очередь, CEDC принадлежат три завода по выпуску алкоголя в РФ, два в Польше, завод по выпуску слабоалкогольных напитков в Санкт-Петербурге и дистрибутор элитного алкоголя Whitehall.
В Roust вошел также весь портфель марок перечисленных компаний: водочный бренд «Русский стандарт», водки «Зеленая марка», «Парламент», «Журавли», «Маруся», вина Gancia, агентские бренды: виски Glenfiddich, коньяк Remy Martin, вермут Cinzano и др. Название Roust будет дано и международным офисам в Великобритании, США, Венгрии, Канаде, Вьетнаме и на Украине. Исключение сделано только для Италии, где есть офис Gancia, и для Польши, где офис CEDC.
Представитель Roust подтвердил “Ъ”, что все перечисленные компании теперь входят в новый алкогольный холдинг. Его создание там объяснили тем, что за последние четыре года алкогольный бизнес Рустама Тарико вырос более чем в десять раз – не только по объемам продаж, но и по количеству собственных и агентских брендов. «Переименование нашей алкогольной группы является знаковым этапом сложного процесса интеграции бизнеса, который в данный момент успешно завершается»,– отметил представитель.
Интеграционные процессы алкогольного бизнеса господина Тарико были начаты в прошлом году после приобретения CEDC. Летом этого года CEDC была объединена с «Руст Инк.», приобретя последнюю за $250 млн: объединение, как указала польская компания в своих материалах, позволит ежегодно экономить на издержках до $15 млн.
Владелец агентства Kaufman и бренд-директор Восточно-европейской дистрибуторской компании (водка «Путинка») Станислав Кауфман считает правильным решение создателя «Русского стандарта» объединить алкогольный бизнес под единым брендом. «Думаю, это говорит о его желании в рамках единого зонтичного бренда поднять капитализацию всего алкогольного бизнеса, который в будущем можно будет, например, вывести на IPO»,– рассуждает господин Кауфман.
В 2014 году Рустам Тарико занял 51-ю строчку рейтинга богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes: его состояние было оценено в $2 млрд (прирост $0,25 млрд к 2013 году). Roust является лидером водочного рынка в России: в апреле–мае 2014 года доля его брендов, по данным Nielsen, была 13,1%. Кроме алкогольного бизнеса, господин Тарико владеет банком «Русский стандарт».
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.