Декоративное изображение
4 232

Поделиться

Рустам Тарико пересчитал акции CEDC

Бизнесмен изменил условия приобретения блокпакета польской компании

Владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико решил снизить цену, по которой он готов приобрести акции польского производителя водки – Central European Distribution Corporation (CEDC). Если еще в феврале бизнесмен предлагал за бумаги компании $7, то сейчас – $5,25 при рыночной цене $4,53. При этом господин Тарико предоставил CEDC возможность погасить облигации на $103 млн тремя годами позже.

Рустам Тарико, владеющий сейчас 9,9% акций CEDC, еще 1 февраля направил совету директоров CEDC письмо, где изложил условия оферты по увеличению своего участия в капитале компании. Тогда он предложил обменять принадлежащие ему конвертируемые облигации (необходимо погасить в 2013 году) CEDC на $103 млн (весь выпуск – $300 млн) на дополнительные акции компании по цене $7 за бумагу. На тот момент это предполагало 71-процентную премию к рыночной стоимости акций – 31 января 2012 года они стоили $4,1. Эта сделка позволила бы «Русскому стандарту» увеличить долю в CEDC до 25%. Вторая часть предложения предполагала увеличение доли до 32,99% в том случае, если бы CEDC согласилась включить в свой российский дистрибуторский портфель бренды как самого «Русского стандарта», так и импортируемые.

В пятницу «Русский стандарт» опубликовал на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) измененные условия оферты для CEDC. Теперь Рустам Тарико предлагает инвестировать в польскую компанию $100 млн, из которых $30 млн будет направлено на покупку акций нового выпуска, но уже по фиксированной цене $5,25 – премия 14% к цене закрытия 8 марта ($4,6). Эта трансакция увеличит долю «Русского стандарта» в CEDC до 16%. На оставшиеся $70 млн CEDC предлагается выпустить в пользу «Русского стандарта» дополнительные облигации со сроком погашения через год. По истечении этого срока «Русский стандарт» может обменять их на акции CEDC, исходя из той же фиксированной цены $5,25, и тогда увеличит свою долю до 28%. С погашением уже имеющихся у «Русского стандарта» облигаций CEDC господин Тарико готов ждать до 2016 года.

CEDC – крупнейший производитель водки в России. По данным Росстата, в 2011 году четыре завода CEDC произвели 13,7 млн дал, или 15,9% всей российской водки. Бренды – «Зеленая марка», «Журавли», Parliament и др. По итогам 2011 года CEDC получила чистый убыток в $1,3 млрд, выручка составила $1,8 млрд. Общая задолженность компании оценивается в $1,3 млрд.

Единственный завод «Русского стандарта» в Санкт-Петербурге в 2011 году произвел 2 млн дал водки или 2,3% от всего выпуска в стране. Бренды – «Русский стандарт», Imperia. Финансовые показатели не раскрываются.

Получить комментарии в «Русском стандарте» и в CEDC вчера не удалось.

Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Кущ предполагает, что новые условия «Русского стандарта» могут быть связаны с тем, что CEDC уже сейчас требуются средства для погашения своих краткосрочных обязательств. По данным отчетности CEDC за четвертый квартал 2011 года, ее краткосрочный долг составляет $85,8 млн. «Измененное предложение “Русского стандарта” дает ему возможность получить большую долю в CEDC, по сути за те же деньги, так как фиксированная цена на акции теперь ниже,– отмечает господин Кущ.– В случае если прежнее условие по дополнительному увеличению доли в CEDC в обмен на дистрибуцию марок “Русского стандарта” остается в силе, российская компания сможет получить долю больше 33%».

Как следует из последнего письма «Русского стандарта», компания по-прежнему настаивает на том, чтобы получить три места в совете директоров CEDC. Также там оговаривается предоставление ей права вето на решения по российскому топ-менеджменту CEDC, а также на возможные сделки M&A. «Не исключено, что новое предложение “Русского стандарта” является итогом совместных обсуждений компаний и именно на таких условиях будет заключена сделка»,– говорит источник, знакомый с ходом переговоров между Рустамом Тарико и CEDC.

В пятницу на NASDAQ цена на акции CEDC упала на 1,5% – до $4,53. Капитализация компании составила $331,3 млн.

Олег Трутнев, Елизавета КузнецоваИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами