Декоративное изображение
3 601

Поделиться

Рустам Тарико может открыть в Москве рюмочные de luxe

Владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико может открыть в России сеть монобрендовых рюмочных Davai. В конце прошлого года российский производитель водки уже открыл питейное заведение под такой вывеской в центре Милана. Структура г-на Тарико добилась через суд отмены правовой охраны похожей торговой марки в Роспатенте. Эксперты отмечают, что в условиях тотального запрета на рекламу алкоголя в России открытие производителем крепкого алкоголя собственного бара может стать хорошим и легальным инструментом маркетинговой поддержки своего продукта.

Как следует из документов Роспатента, компания «Руст Инкорпорэйтед», входящая в группу, контролируемую Рустамом Тарико, 8 декабря 2011 года подала заявку в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков «Давай» и «Davai» по трем классам МКТУ – 32, 33 и 35. Однако регистрация марок по данным классам оказалась невозможной, так как в картотеке Роспатента содержались сведения о зарегистрированной по тем же классам торговой марке «Давай за...». Правообладателем марки являлась подмосковная компания ООО «Союз-Т», правовая защита марки была оформлена до 18 сентября 2012 года.

«Руст Инкорпорэйтед» не стала дожидаться окончания срока правовой охраны марки и 27 марта обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием снять правовую охрану со знака компании «Союз-Т» в связи с неиспользова­нием в течение трех последних лет. 28 мая суд удовлетворил иск компании г-на Тарико. «Как указывает заявитель, он имеет намерение использовать заявленные на регистрацию обозначения «Давай» и «Davai» и признается заинтересованным лицом в использовании спорного товарного знака», – говорится в решении, вынесенном судьей Еленой Хайло.

Как следует из документов Роспатента, 1 августа регистратор исполнил судебное решение, прекратив правовую охрану товарного знака ООО «Союз-Т» «Давай за...» по всем классам полностью. Теперь «Руст Инкорпорэйтед» будет иметь возможность зарегистрировать свои бренды «Давай» по алкогольным 33-му и 32-му классам, а также по 35-му классу (продвижение товаров и услуг) и 43-му (услуги общепита).

В компании «Русский стандарт» затруднились пояснить, каким образом та планирует использовать отвоеванные в суде товарные знаки. Можно предположить, что под этими брен­дами г-н Тарико может начать развитие в России сети монобрендовых коктейль-баров «Русского стандарта». 5 апреля 2012 года российская водочная компания открыла коктейль-бар под вывеской Davai в центре Милана.

Основой барного ассортимента являются более ста коктейлей на водке «Русский стандарт». Завсегдатаями бара числятся Мисс России (организатором конкурса является г-н Тарико) и ее длинноногие подруги, подчеркивается в пресс-релизе компании.

В России отсутствует практика открытия производителями крепких алкогольных напитков собст­венных монобрендовых заведений (этим путем идут только пивовары). «Не думаю, что такой проект был бы выгоден в экономическом плане, – заявил РБК daily гендиректор консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно. – В Москве достаточно баров и ресторанов, и идея заведения, построенного на продвижении одного водочного бренда, не кажется мне интересной. Не все, что подходит для Милана, будет востребовано в Москве».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, для успешного продвижения водки «Русский стандарт» в российском канале Horeca (индустрия гостеприимства) совершенно не обязательно открывать собственный бар. «Русский стандарт» отлично представлен в московских ресторанах, проводит там промоакции – все это и эффективнее, и дешевле, чем тратить силы на открытие собственного заведения», – говорит он.

Российский маркетолог, создатель водки «Путинка» Станислав Кауфман, напротив, уверен, что открытие собственного бара в условиях запрета на рекламу алкоголя – отличная идея. «Я еще в 2004 году предлагал открыть сеть рюмочных «Путинка», так как был уверен, что это сильнейший маркетинговый ход, – заявил РБК daily г-н Кауфман. – С тех пор актуальность таких заведений не потерялась, а только выросла в условиях запрета рекламы алкогольных брендов». По мнению г-на Кауфмана, оптимальным форматом для баров Davai является рюмочная de luxe: «В Москве рюмочные популярны исторически, и многие моск­вичи помнят этот формат».

Денис Пузырев, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами