Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русское море» готово к компромису
«Русское море» из-за падения продаж отказалось от бойкота торговым сетям
Нежелание «Русского моря» участвовать в тендерах торговых сетей на поставку продукции снизило продажи компании. Осознав это, производитель стал наверстывать упущенное: к концу года рыбная компания надеется начать массированные поставки в магазины крупнейших ритейлеров. По мнению аналитиков, «Русское море» торопится вернуться в сети к традиционно высокому сезону продаж. Сделать это будет возможно в том числе за счет компромисса по цене.
В пятницу один из крупнейших поставщиков рыбной продукции компания «Русское море» опубликовала финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие и предварительные данные за девять месяцев 2012 года. Полугодовые показатели оказались слабыми: чистый убыток составил почти 291 млн руб., выручка снизилась на 11,8%, до 7,6 млрд руб. В частности, выручка в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции упала на 11,1% (до 5,95 млрд руб.), готовой рыбной продукции – на 16,8% (до 1,6 млрд руб.).
В то же время динамика падения продаж за девять месяцев 2012 года замедлилась, что связано с улучшением работы в третьем квартале. Так, если в сегменте готовой рыбной продукции в июле–сентябре этого года все еще наблюдалось снижение выручки на 16%, то в сегменте дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции она выросла на 10,2% по сравнению с третьим кварталом 2011 года. В целом квартальная выручка компании увеличилась на 5%, до 4,1 млрд руб. За девять месяцев этот показатель сократился на 6,9% и составил 11,6 млрд руб.
Сокращение продаж в розничном звене объясняется тем, что «Русское море» отказалось от закупочных тендеров, которые с начала текущего года проводят торговые сети и где основным фактором являлась цена, пояснил PR-директор компании Илья Власенко. Тем не менее продукция «Русского моря» с полок магазинов полностью не пропадала – она поставлялась на особых условиях в ограниченных объемах, отметил он.
«Сейчас мы в сети возвращаемся, поскольку некоторые из них пересмотрели принципы своих торгов, – заявил г-н Власенко. – Уже есть контракт на поставку в одну из крупных сетей, в том числе выигранный на тендерных условиях. К концу года мы хотели бы вернуться во все крупные торговые сети».
Руководитель по корпоративным коммуникациям компании Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала РБК daily, что в данный момент сеть не работает с «Русским морем», потому что производитель рыбной продукции проиграл тендер на поставку, не выдержав конкуренции по цене. В то же время представитель «Ашан Россия» Мария Курносова отметила, что «Русское море» не уходило с полок магазинов сети. По ее словам, сейчас производитель пересматривает свою ценовую политику из-за снижения динамики продаж продукции.
Очевидно, компания пытается восстановить объемы поставок крупным розничным сетям к началу высокого сезона продаж рыбной продукции, который традиционно приходится на конец года, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Видимо, компания определила, что не сможет найти альтернативу работе с крупными ритейлерами и решила проводить изменения в ассортименте и ценовой политике, добавляет она. Возобновление крупных поставок в сети, вероятно, происходит с определенным дисконтированием отпускной цены, считает г-жа Колупаева.
Что касается роста оптовых продаж «Русского моря» в третьем квартале, то сама компания объясняет это увеличением реализации лосося и форели, а также расширением продаж российской и импортной пелагической рыбы. К тому же выросли региональные продажи.
Участники рыбного рынка уверены, что «Русское море» компенсирует неудачи в розничных продажах наращиванием оборотов в оптовом звене, умело используя действующие запреты. Напомним, что в конце апреля текущего года Россельхознадзор ввел временный запрет на поставку в Россию красной рыбы с 13 норвежских предприятий. По словам собеседников РБК daily, сейчас поставки рыбы из Норвегии и Вьетнама на российский рынок осуществляет узкий круг лиц, среди которых «Русское море» является самым крупным игроком.
Алексей Кузьменко, Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?