Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русское молоко» надоило на мясо
Холдинг начнет выпуск мраморной говядины
Планомерно вводимый Россельхознадзором запрет на ввоз импортного мяса может сыграть на руку российским аграриям. Холдинг «Русское молоко» Василия Бойко-Великого готов вложить 2,5 млрд руб. в создание производства мраморной говядины, спрос на которую очень высок на внутреннем рынке. Подобный бизнес запускает и продовольственная группа «Мираторг» братьев Линник.
«Русское молоко» (РМ) запускает производство мраморной говядины, сообщил “Ъ” владелец холдинга Василий Бойко-Великий. По его словам, с 2015 года РМ, традиционно выпускающее молочную продукцию под брендом «Рузское» и выращивающее овощи, начнет разводить коров абердино-ангусской породы и овец. Планируется, что к 2019 году у РМ поголовье составит 10 тыс. коров и 100 овец с перспективой увеличения стада до 500 голов. Холдинг планирует завезти скот из Канады.
Агрохолдинг намерен поставлять мясо в розничные сети и рестораны Москвы и Подмосковья. По расчетам РМ, в первый год поставки составят 3–4 т говядины в день с перспективой увеличения до 5 т в день. В РМ утверждают, что уже в 2015 году выручка от мясного направления достигнет 300–400 млн руб.– это около 12–15% от ожидаемого оборота всего холдинга. В 2013 году выручка РМ составила 1,5 млрд руб., рентабельность производства – примерно 15%.
Владелец РМ оценивает инвестиции в проект в 2,5 млрд руб. По словам бизнесмена, проект может быть реализован за счет кредитов, но он не называет потенциальных контрагентов из числа банков. Господин Бойко-Великий рассчитывает, что его проект по выпуску мраморной говядины удастся включить в госпрограмму по АПК, что позволит компании рассчитывать на госсубсидии по кредитным ставкам.
Появление новых игроков на мясном рынке предсказуемо. При существующих высоких мировых ценах на мясо и российской конъюнктуре, когда молочное стадо сокращается из-за проблем в отрасли, развивать мясное производство выгодно, говорит глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Правда, предупреждает эксперт, иногда вложения в такие проекты могут оказаться долгосрочными, так как срок их окупаемости достигает 10–12 лет даже при условии субсидирования ставок по кредитам. Более того, в начале весны Россельхознадзор ввел эмбарго на ввоз мраморной говядины из Австралии. В первые дни запрета такое мясо подорожало почти вдвое, до 1,6 тыс. руб. за 1 кг, что вызвало негативную реакцию со стороны рестораторов – основных закупщиков этой продукции. Тогда рестораторы надеялись, что австралийское мясо заменит продукция из Уругвая и Парагвая.
Но российские аграрии не хотят уступать позиции на внутреннем рынке иностранным производителям. РМ – не единственный холдинг, решивший заняться производством мраморной говядины. Аналогичный бизнес запускает группа «Мираторг» братьев Линник: компания намерена поставлять в розницу около 130 тыс. т мраморной говядины. Разводить абердино-ангусскую породу коров также намерены калужский «Центр генетики “Ангус”« (12 тыс. голов) и воронежский мясокомбинат «Заречное» (3,5 тыс. голов). Пока в России мраморную говядину производит липецкое ОАО «Албиф», поставившее в 2013 году 6 тыс. т.
По данным Росстата, в 2013 году в стране было произведено 1,6 млн т всех сортов говядины, причем объем этого рынка в целом по стране оценивается в 10,7 млн т.
Анна Зиброва, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?