Декоративное изображение
5 094

Поделиться

"Русский стандарт" запускает водочный бренд в недорогом сегменте

Крупнейший производитель премиальной водки в России "Русский стандарт" запускает бренд Avrora по цене 175 руб. за 0,5 л. Ранее бутылка самой доступной водки холдинга — "Русский стандарт Original" — стоила 300 руб. Компания пытается сохранить прежние темпы роста: ее доля в премиальном сегменте за неполные три года сократилась с 71% до 50%.

О выпуске нового бренда рассказали в пресс-службе холдинга. По словам директора по коммуникациям компании Престона Менденхолла, выпуск нового бренда Avrora начнется в ноябре на заводе компании в Санкт-Петербурге, в продажу он поступит в первом квартале 2009 года. Гендиректор подмосковного дистрибутора продукции холдинга "Регион-50" Николай Лаушкин подтвердил, что "Русский стандарт" уже оповестил его компанию о предстоящем запуске продукта. Мощности для розлива нового бренда у компании есть: продажи холдинга в 2008 году составят 2,25 млн дал, при этом его завод в Петербурге может производить 3,6 млн дал.

В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта" входит завод в Петербурге и дистрибуторская компания, продающая собственные и агентские (Cinzano, Grant`s, Asti и др.) бренды. Выручка алкогольного направления в 2007 году - $480 млн.

Avrora станет самой дешевой водкой в портфеле "Русского стандарта": рекомендованная цена бутылки 0,5 л составит 175 руб. Для сравнения: "Русский стандарт Original" стоит 300 руб., Gold — 375 руб., Platinum — 450 руб., суперпремиальный бренд Imperia — 900 руб. В компании объясняют выход в более дешевую ценовую нишу "благоприятной рыночной ситуацией".

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что выход в новую нишу — вынужденная мера для компании: в сегменте премиальной водки (свыше 245 руб. за 0,5 л), где исторически продавал свою продукцию холдинг, появляется все больше новых компаний ("Ладога", "Синергия", импортные бренды) и доля холдинга сокращается: по данным "Бизнес Аналитики" (БА), с 71% в 2005 году до 50% по итогам восьми месяцев 2008 года (данные по бренду "Русский стандарт Original").

Выбранный холдингом субпремиальный сегмент (по классификации БА, его границы — 135-245 руб. за 0,5 л) до кризиса считался самым перспективным на водочном рынке. Аналитики "Ренессанс Капитала" в своем отчете "Рынок водки. Трезвый взгляд" в августе 2007 года отмечали, что из-за тенденции "премиумизации" потребительских предпочтений, вызванных ростом реальных зарплат, в ближайшие пять лет верхние ценовые сегменты будут расти на 25% в год, при том, что средний ценовой сегмент — только на 14%, а весь рынок — на 8,2%. На прошлой неделе аналитик инвесткомпании Виктор Дима уточнял, что "Ренессанс Капитал" собирается пересматривать свой прогноз роста рынка в сторону понижения.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами