Декоративное изображение
2 694

Поделиться

«Русский стандарт» вмешивается в Prosecco

Холдинг Рустама Тарико покупает бизнес дома Gancia

Владелец холдинга «Русский стандарт» Рустам Тарико совершит первое крупное приобретение за рубежом: на этой неделе он объявит о покупке активов итальянского производителя игристых вин и вермутов Gancia. Сделка оценивается минимум в €150 млн. Сейчас Gancia в России продает польская компания CEDC, крупнейшим акционером которой недавно стал господин Тарико.

О том, что «Русский стандарт» до конца недели закроет сделку с итальянским винным домом Gancia, “Ъ” рассказали два источника, близкие к российскому холдингу. «В отделе продаж “Руст” (дистрибуторское подразделение “Русского стандарта”.– “Ъ”) уже начали включать продукцию Gancia в прайс-листы для оптовиков»,– сообщил один из источников. В пресс-службе «Русского стандарта» от комментариев отказались. В Gancia на запрос “Ъ” не ответили.

Дом Gancia был основан в 1850 году Карло Ганчиа и по сегодняшний день принадлежит его потомкам. В управлении Gancia находится 2 тыс. га виноградников в Пьемонте, Апулии и Сицилии, из которых 30 га принадлежат компании. Она выпускает на своих предприятиях игристые вина Gancia Asti, Prosecco Valdobbiadene Platinium Gancia, вермуты Gancia Bianco (а также Dry и Rosso), вина Rivera, Capocroce и др. Объем продаж составляет 25–30 млн бутылок в год. Работает на 60 экспортных рынках, среди которых Португалия, Япония, Финляндия, Франция.

На родном итальянском рынке занимает четвертое место по продажам вермутов с долей 1,1% в объемном выражении и второе место по продаже игристого вина с 5,5% (данные Euromonitor).

Источники “Ъ” вчера не смогли уточнить параметры готовящейся сделки, в том числе и то, купит ли господин Тарико компанию целиком или только отдельные активы. Соучредитель виноторговой компании Simple Анатолий Корнеев оценивает стоимость всего винного дома Gancia в ?150–180 млн. «Это примерно соответствует их годовому обороту»,– отмечает он. По его словам, самым лучшим активом Gancia являются ее игристые вина Asti. «Мы в свое время также рассматривали возможность их продаж в России»,– сообщил господин Корнеев. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкогольной продукции (ЦИФРРА) Вадим Дробиз говорит, что импорт иностранных игристых вин в Россию в январе–октябре увеличился на 30%. «Их потребление растет, хотя доля в общем объеме продаж игристого вина пока не превышает 12%»,– добавил он.

Алкогольный бизнес «Русского стандарта» – это завод в Санкт-Петербурге (в первом полугодии 2011 года произвел 2,2% от всей выпущенной в стране водки; бренды – «Русский стандарт», Imperia) и дистрибутор «Руст Инк» (бренды – Remy Martin, Louis XIII и др.). Годовой объем продаж только своих марок составляет около 2,3 млн дал. Финансовые показатели не раскрываются.

Сделка с Gancia позволит «Русскому стандарту» восполнить в своем портфеле агентских марок нишу итальянских игристых вин и вермутов, ведь контракт на продажу брендов Campari Group – Cinzano и Cinzano Asti – должен истечь 31 декабря этого года. В России марки Gancia сегодня стоят от 700 до 1,4 тыс. руб. за бутылку 0,75 л (данные сайта winestyle.ru). Одним из их дистрибуторов Gancia является группа «Русский алкоголь», принадлежащая польской компании CEDC. В ее пресс-службе вчера сказали, что на продукцию Gancia приходится не более 0,1% продаж «Русского алкоголя».

Покупка бизнеса Gancia станет первой крупной инвестицией Рустама Тарико за рубежом. В прошлом году предприниматель вел переговоры о приобретении украинской Nemiroff, бренд которой продается не только на Украине и в России, но и на многих западных рынках. За Nemiroff господин Тарико был готов заплатить более $300 млн, однако ссора владельцев украинской компании помешала сделке. В конце ноября «Русский стандарт» потратил $25,4 млн на покупку 9,9% акций сильно подешевевшей в этом году CEDC, а на прошлой неделе предложил ей выпустить для него допэмиссию еще на 19,9%. В CEDC вчера не смогли прокомментировать, как сделка «Русского стандарта» и Gancia отразится на их собственном контракте с итальянской компанией.

«Несмотря на планы господина Тарико в отношении CEDC, около 70% бизнеса которой сосредоточено в России, я думаю, ему по-прежнему интереснее заниматься алкоголем в Европе и США, куда он экспортирует значительную часть произведенной в России водки»,– говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Российские бизнесмены уже делали приобретения алкогольных бизнесов за границей. Так, владелец «Абрау-Дюрсо» Борис Титов в прошлом году приобрел шампанский дом Chateau d`Avize у Moet & Chandon с марками Louis XIV, Chateau d`Avize и Chateau d`Avize Blanc de Blanc. Собственный коньячный дом Jenssen во Франции есть у торгового дома «Межреспубликанский винзавод» экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина. Коньяки под марками Vieille Ville из собственного хозяйства Domaine des Broix (Коньяк, Франция) поставляет в Россию московский завод КиН.

Олег Трутнев, «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами