Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русский стандарт» примерил CEDC
Польская компания готова к альянсу с Рустамом Тарико
Крупнейший в России производитель водки – польская Central European Distribution Corporation (CEDC) согласна на альянс с владельцем «Русского стандарта» Рустамом Тарико. В обмен на инвестиции в $100 млн терпящая бедствие CEDC готова уступить господину Тарико, уже владеющему 9,9% компании, еще 18% акций.
Как следует из сообщения Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), CEDC дала поручение своим консультантам «подготовить заключение стратегического альянса» со структурами Рустама Тарико. Сопровождать сделку будут финансовый советник CEDC – компания Jefferies & Company, а также юридические консультанты Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom и Dewey & LeBoeuf.
Еще 29 февраля CEDC сообщала, что рассматривает несколько предложений по созданию стратегических альянсов, включая публичную оферту владельца «Русского стандарта» Рустама Тарико. Тогда же компания, обремененная долгом в $1,3 млрд, признала, что не в состоянии одна обслуживать свои обязательства в 2013 году, когда ей предстоит погасить конвертируемые облигации на $300 млн.
Альянс с «Русским стандартом» будет создан на условиях последней оферты Рустама Тарико. Согласно ей, российская компания инвестирует в CEDC $100 млн, из которых $30 млн пойдут на выкуп допэмиссии акций CEDC по цене $5,25 за бумагу, а $70 млн – на покупку нового выпуска годовых облигаций, их «Русский стандарт» в будущем сможет обменять на акции, исходя из той же цены в $5,25. За счет этих двух трансакций «Русский стандарт», уже владеющий 9,9% акций CEDC, сможет увеличить свою долю в компании до 16% и 28% соответственно. Другая часть сделки подразумевает, что господин Тарико пролонгирует погашение принадлежащих ему облигаций CEDC на $102,5 млн до 2016 года.
CEDC, по условиям оферты, должна ввести в совет директоров трех представителей «Русского стандарта» и предоставить своему крупнейшему акционеры право вето на решения по российскому менеджменту, по сделкам M&A и др. Ранее «Русский стандарт» предлагал также передать CEDC права на дистрибуцию портфеля своих марок в России, что должно было добавить ему еще около 8% акций польской компании. В CEDC подчеркивают, что это предложение пока находится в стадии обсуждения, пока между компанией и «Русским стандартом» не заключено никаких обязывающих соглашений. «Мы не можем гарантировать, что такие соглашения будут достигнуты»,– заявили в пресс-службе.
CEDC – крупнейший производитель водки в России. По данным Росстата, в 2011 году четыре завода CEDC произвели 13,7 млн дал, или 15,9% всей российской водки. Бренды – «Зеленая марка», «Журавли», Parliament и др. На Россию приходится около 75% выручки компании. По итогам 2011 года CEDC получила чистый убыток в $1,3 млрд, выручка составила $1,8 млрд.
Единственный завод «Русского стандарта» в Санкт-Петербурге в 2011 году произвел 2 млн дал водки, или 2,3% от всего выпуска в стране. Бренды – «Русский стандарт», Imperia. Финансовые показатели не раскрываются.
По расчетам аналитиков «Ренессанс Капитала», общий объем инвестиций «Русского стандарта» в приобретение около 28% CEDC составит $123 млн (в форме денежных средств, за вычетом процентов). Оферта «Русского стандарта» приведет к размытию доли миноритариев на 26%, отмечают в «Ренессанс Капитале».
В пресс-службе «Русского стандарта» вчера не смогли сообщить, кто именно может быть номинирован в члены совета директоров CEDC. Источник, близкий к переговорам, полагает, что это будет сам Рустам Тарико и «два человека из его команды».
Господин Тарико, вероятно, будет работать в CEDC с другим российским бизнесменом Марком Кауфманом (владеет 9,6% акций польской компании): вчера стало известно, что президент CEDC Уильям Кери поддержал его включение в совет директоров компании. Марк Кауфман сообщил о своем намерении войти в совет директоров в конце февраля. Вчера господин Кауфман заявил “Ъ”, что не обсуждал с Рустамом Тарико какие-либо вопросы по стратегии развития CEDC.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?