Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 890
Поделиться
"Русский стандарт" пожертвовал комиссиями
Доля чистых кредитов банка
составила 73,5%В кредитном портфеле "Русского стандарта" увеличилось
количество кредитов в торговых сетях, не приносящих банку комиссионный доход. По
мнению участников рынка, либерализация условий экспресс-кредитования
свидетельствует не только о подготовке банка к раскрытию эффективных ставок, но
и о высокой конкуренции в торговых сетях. Эксперты полагают, что последние
должны отреагировать на ход "Русского стандарта" улучшением условий
сотрудничества.На прошлой неделе банк "Русский стандарт" обнародовал
инвестиционный меморандум к выпуску еврооблигаций, в котором сообщил об
увеличении доли бескомиссионных кредитов. Так, в мае 2007 года, согласно
меморандуму, доля таких кредитов выросла до 73,5%, в то время как, согласно
инвестмеморандуму к прошлому, ноябрьскому выпуску еврооблигаций, в августе 2006
года их доля составляла 63%.Снижение доли кредитов, приносящих "Русскому
стандарту" комиссионный доход, в банке объясняют введением новых продуктов
(например, "Простого кредита", ставка по которому составляет 36% при нулевых
комиссиях). Таким образом, наметившаяся на рынке тенденция к отказу ведущих
игроков - банков от дополнительных платежей с заемщиков получила конкретное
измерение на документарном уровне.Участники рынка отмечают, что отказ от
дополнительных платежей и комиссий со стороны банков, занимающихся
экспресс-кредитованием, вызван не только подготовкой к 1 июля, когда банки
должны будут раскрыть заемщикам эффективные ставки, но и усилившейся
конкуренцией. Сам банк "Русский стандарт" среди своих основных конкурентов в
этом сегменте рынка называет Хоум Кредит энд Финанс банк, Росбанк,
Инвестсбербанк и Финансбанк.Об усилении конкуренции между банками на рынке
экспресс-кредитования свидетельствует и тот факт, что, несмотря на либерализацию
"Русским стандартом" условий кредитования, размер комиссионных банку не
изменился, сохранившись на уровне 1%. "Некоторые розничные сети платят банку
комиссию с объема продаж в кредит, некоторым сетям (крупным столичным либо
сетевым) платит сам банк",- поясняется в меморандуме. "С момента либерализации
банком условий для клиентов торговых сетей прошло еще слишком мало времени, за
которое оценить эффект было сложно,- заявили Ъ в одной из федеральных торговых
сетей.- Возможно, со временем мы снизим для банка комиссию, которую он нам
платит". При этом эксперты указывают и на встречное движение. По мнению
аналитика банка "Траст" Алексея Демкина, в условиях высокой конкуренции банки
сами идут на либерализацию условий кредитования. "Все идет к тому, что никто
никому не будет платить никаких комиссий",- прогнозирует он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?