Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Русский фастфуд идет в Нью-Йорк
Сеть блинных «Теремок» до конца 2014 года появится в США
Разработав детальный план по развитию в российских регионах, владелец фастфуд-сети «Теремок» Михаил Гончаров решил двинуться на Запад, в Америку. Первые две точки по продаже блинов могут появиться в Нью-Йорке уже в этом году, г-н Гончаров готовит документы для регистрации компании в США.
О том, что «Теремок» откроется в Нью-Йорке, РБК daily рассказал основатель сети Михаил Гончаров. Готовиться к международной экспансии бизнесмен вместе с командой начал в прошлом году. Он уже трижды съездил в Штаты: общался с юристами, присматривал площадки. Сейчас план по выходу на зарубежный рынок близок к воплощению, г-н Гончаров готовится регистрировать компанию в США, переводит стандарты и рецептуру на английский язык, подбирает на месте оборудование и ингредиенты.
Как рассказывает совладелец «Теремка», сначала в Нью-Йорке откроются два кафе. В зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшем развитии сети на новом рынке. Специальных критических изменений в меню под новый рынок Михаил Гончаров не планирует. Говорит, что не видит в этом смысла: либо потребитель проголосует долларом за концепцию и продукт, либо нет. Основные затраты в проекте пойдут на аренду.
Затраты на открытие точек питания будут примерно такими же, как и в России. Стоимость производства предприниматель оценивает в 5 млн руб., в 3,5–4,5 млн руб. обойдется само кафе. «Например, тепловое оборудование абсолютно универсальное», – рассказывает г-н Гончаров. В США все новые компании должны внести 12-месячный депозит за аренду (исключение делается только для крупных иностранных компаний). «Теремок» в Америке, так же как и в России, ищет места в торговых зонах и возле офисов.
С подсчетами предпринимателя соглашается исполнительный директор компании ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Москва – очень дорогой для рестораторов город, в Нью-Йорке, может быть, что-то будет дешевле, например стройматериалы», – говорит эксперт. «Блины с начинками не менее интернациональное блюдо, чем бургеры или пицца, просто они не так распространены и считаются почему-то русской экзотикой. Поэтому ничего серьезно менять не нужно – ни в имидже, ни в меню. Начать как есть, а потом проводить тонкую настройку под рынок», – советует г-н Петраков.
Глава направления «Напитки и общественное питание» чикагского отделения Euromonitor International Майкл Шефер говорит, что «Теремку» придется столкнуться с тем, что в Америке, даже в Нью-Йорке, мало знакомы с русской кухней. «И хотя оладьи довольно просто найти во всех крупных городах США, они никогда не были очень популярным направлением в местном фастфуде, не думаю, что блинам удастся очень быстро изменить положение дел. На местном рынке «Теремок» успешен благодаря приверженности потребителя к блюду, его доступности. Нью-Йорк этим уже не удивишь, особенно манхэттенцев и бруклинцев», – рассуждает г-н Шефер. Эксперт считает, что снискать популярность за пределами определенной группы потребителей без необычной концепции и хорошего SMM-продвижения «Теремку» будет трудно.
По данным СПАРК, «Теремком» владеют Михаил Гончаров с долей 50%, Роман Фукс (25%) и Владимир Тер-Аванесов (25%). Как сообщил г-н Гончаров, его партнер Владимир Тер-Аванесов некоторое время назад продал свою долю иностранной компании (ее название не раскрывается). Доли владения остались прежними. Параллельно с выходом на рынок США предприниматель ведет сеть в российские регионы. Сейчас «Теремок» представлен в Москве (102 кафе) и Санкт-Петербурге (64 кафе). Их оборот в 2013 году владелец оценивает в 2,65 млрд руб. в Москве и 2,3 млрд руб. в Санкт-Петербурге. По франшизе в качестве эксперимента открылись еще две точки: в Тюмени и Сургуте.
Объем российского рынка фастфуда аналитики компании Euromonitor в 2012 году оценивали в 293,4 млрд руб., по их прогнозу, за 2013 год рынок вырастет на 8,5%, до 318,3 млрд руб. В десятке крупнейших российских фастфуд-сетей «Теремок» занимает седьмое место с долей рынка 0,9%, уступая крупным международным брендам McDonald's (19,3%), Burger King (3,1%), Subway (2,7%), KFC (2,5%), Sbarro (1,7%).
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?