Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русский бриллиант» попал к «Белочке»
Бренды ГК «Заводы “Гросс”» сменили владельца
Водочные бренды «Высота» и «Русский бриллиант», принадлежавшие некогда одному из крупнейших производителей алкоголя в России ГК «Заводы “Гросс”«, проданы компании «Золотая мануфактура», выпускающей водку «Белочка». За обе марки, выведенные ранее из состава обанкротившегося «Гросса», его владельцы могли выручить около $10 млн.
Водочные бренды «Высота» и «Русский бриллиант», принадлежавшие ранее седьмому по величине производителю алкоголя в России ГК «Заводы “Гросс”«, вошли в портфель малоизвестной компании «Золотая мануфактура», следует из данных ее сайта. В числе ее марок значатся также водки «Белочка» и «Калинка». О том, что «Золотая мануфактура» выкупила бренды «Высота» и «Русский бриллиант», знают владелец ТПГ «Кристалл» («Белое золото») Сергей Зивенко и гендиректор «Кристалл-Лефортово» («Старая Москва») Виктор Алексеев.
В преддверии банкротства ГК «Заводы “Гросс”« в 2009 году водки «Русский бриллиант», «Высота», «Славянская» и «Байкал» перешли к ООО «Юпитер» и другим компаниям, аффилированным с одним из основателей «Гросса» Ренатом Хузиным. На ООО «Юпитер Продакшн» переоформили завод в Ульяновске мощностью 8,4 млн дал в год. В то время как задолжавшая кредиторам свыше 2 млрд руб. ГК «Заводы “Гросс”« проходила процедуру банкротства, «Юпитер» продолжал выпуск своих водочных брендов в Ульяновске.
Господин Хузин не подтвердил “Ъ” продажу двух брендов. Он утверждает, что пока «Золотая мануфактура» получила только права на дистрибуцию марок. «Мы решили сконцентрироваться на дистрибуции “Байкала”«,– объяснил он. Выпуск марок по-прежнему осуществляется на заводе «Юпитера» в Ульяновске (согласно Росстату, произвел в прошлом году 701,7 тыс. дал водки, что составляет 1% от общего объема выпуска в стране), но в будущем может быть размещен на контрактной основе и на других предприятиях, добавил гендиректор «Золотой мануфактуры» Андрей Сатюков.
«Юпитер» скрывает продажу марок, так как с 2010 года их возврата в состав ГК «Заводы “Гросс”« добивались кредиторы, считает один из участников рынка. В частности, один из держателей облигаций «Гросса», Евроситибанк, пытался наложить запрет на их продажу или переуступку третьим лицам. Временная обеспечительная мера в итоге была принята судом только в отношении марки «Славянская». Другой крупный держатель облигаций – «Уралсиб», в свою очередь, рассылал участникам рынка письма, в которых предупреждал о риске приобретения марок у «Гросса», связанном с тем, что банк будет добиваться их возврата в конкурсную массу. Предупреждение от банка «Уралсиб», в частности, получали Diageo, CEDC, «Хортица», «Синергия». По итогам процедуры банкротства «Гросса» его кредиторы смогли вернуть на всех всего лишь 2,5 млн руб., следует из решения Московского арбитражного суда от 6 декабря 2011 года.
В «Уралсибе» не стали комментировать продажу марок. Получить комментарии в Евроситибанке вчера не удалось.
По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, вместе «Русский бриллиант» и «Высота» сегодня могут стоить не больше $10 млн. По оценке Nielsen, в октябре-ноябре 2011 года доля «Высоты» на рынке водки была 0,2% в стоимостном выражении, доля «Русского бриллианта» – всего 0,02%.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.