Декоративное изображение
3 241

Поделиться

"Русский алкоголь" запускает новую водку по минимальной розничной цене

Как стало известно РБК daily, лидер водочного рынка «Русский алкоголь» (принадлежит польской CEDC) готовит к выводу на рынок экономичную марку «Сотка». Новая водка будет продаваться по цене, близкой к минимальной разрешенной, — 103 руб. за 0,5 л. Для этого «Русский алкоголь» решил отказаться от услуг дистрибьюторов и распространять водку через собственные торговые дома. Запуск «Сотки» и «Талки», о которой РБК daily писала ранее, станет первым для компании с октября 2009 года, не считая выпущенного в 2010 году коньяка «Черный парус».

Последний водочный запуск «Русского алкоголя» датируется октябрем 2009 года: водка «Гербовая» была выпущена в так называемом базовом сегменте (120 руб. за 0,5 л в рознице) и по большому счету не смогла стать заметной маркой на рынке. По данным Nielsen, за год продаж «Гербовая» смогла завоевать 1,4% в сегменте до 125 руб. на полке.

О том, что крупнейший водочный производитель намерен в этом году расширить свой портфель водочных брендов, стало известно в марте 2011 года. Комментируя обескураживающие финансовые результаты 2010 года, президент CEDC Уильям Кери, в частности, упомянул, что для улучшения ситуации в середине текущего года компания планирует запустить на российском рынке два новых водочных бренда.

Об одном из новых брендов — водке «Талка» — РБК daily писала 25 марта 2011 года. Это имя придумал два года назад нынешний топ-менеджер госкорпорации «Росспиртпром» Вадим Касьянов — тогда он еще работал в «Русском алкоголе». На этой неделе ряд дистрибьюторов подтвердили РБК daily, что они уже получили партии «Талки» производства Сибирского ЛВЗ. По словам гендиректора компании «Регион 50» Николая Лаушкина, средняя розничная цена на полке для этой марки составит 170 руб. за 0,5 л. В «Русском алкоголе» пояснили, что дистрибуция «Талки» будет носить федеральный характер и продажи будут осуществляться как через сети, так и через несетевую розницу.

Вторым новым брендом «Русского алкоголя», по информации РБК daily, станет водка «Сотка». Соответствующая информация содержится в материалах Роспатента. «Сотка» будет самым дешевым продуктом «Русского алкоголя»: ее розничная цена недалеко уйдет от официально разрешенной минимальной цены. «Это небольшой продукт, который мы пока не планируем продавать на федеральном уровне», — рассказали РБК daily в «Русском алкоголе».

По словам источника в компании, «Сотка» будет продаваться исключительно через собственные торговые дома «Русского алкоголя». Такая схема позволит снизить стоимость водки на полке за счет отсутствия наценки оптовиков. Продажи новой эконом-водки уже начались в Москве, Санкт-Петербурге и Туле через каналы несетевой розницы. Средняя розничная цена на полке составляет 103 руб. «Посмотрим, как пойдут продажи, хотелось бы составить конкуренцию сильным локальным маркам в этой ценовой категории», — отмечает источник.

Участники рынка сомневаются, что запуск водки в эконом-сегменте имеет серьезные перспективы. «Я не понимаю, зачем «Русскому алкоголю» нужны какие-то эксперименты с «Соткой», — заявил РБК daily топ-менеджер одной из крупнейших алкогольных компаний. — У них есть прекрасный бренд «Ямская», который лидирует в сегменте эконом и показывает хорошую динамику без особых маркетинговых вложений». По словам собеседника РБК daily, в нынешних условиях нет особого смысла вкладывать деньги в запуск дешевой водки, так как прибыль от производства низкомаржинальной продукции в условиях жесткой конкуренции со стороны «левака» стремится к нулю.

«Возможно, появление дешевой водки в портфеле «Русского алкоголя» связано со снижением продаж продукции основного портфеля через торговые дома, — считает известный алкогольный маркетолог Станислав Кауфман. — Для торговых домов важно сохранять объемы продаж в торговых точках, с которыми они работают. С этой точки зрения добавление в портфель водки в сегменте эконом можно рассматривать не как стремление «Русского алкоголя» заработать, а как желание сохранить лояльность магазинов». По мнению г-на Кауфмана, работа с дешевой водкой выглядит перспективной для CEDC, так как является способом сохранить и нарастить свою рыночную долю и повысить капитализацию компании. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами