Декоративное изображение
3 862

Поделиться

"Русский алкоголь" сливает лишнее

Группа "Русский алкоголь", принадлежащая польской Central European Distribution Corporation (CEDC), 18 марта закрыла сделку по продаже завода "Ушба Дистиллери" — третьего по величине производителя водки в Грузии. Гендиректор "Ушбы" Дмитрий Абесадзе выкупил его менее чем за $5 млн. Это первый случай, когда CEDC не покупает активы в СНГ, а продает. О том, что господин Абесадзе выкупил "Ушбу" у "Русского алкоголя", рассказали сам предприниматель и заместитель гендиректора "Русского алкоголя" Кайрат Жангозин. Окончательные документы были подписаны в прошлый четверг. Сумма сделки не раскрывается, по данным источника в "Русском алкоголе", она не превысила $5 млн. Завод "Ушба", основанный в 1991 году, был приобретен "Русским алкоголем" (на тот момент им владела группа "Промышленные инвесторы") в 2005 году у грузинского политика Гочи Пипиа. Завод разливает грузинские водочные марки "Джера", Ushba, "Народная", а также бренд "Русского алкоголя" "Ямская" (выпуск может продолжиться по лицензии). Кроме того, он является дистрибутором еще одного бренда бывшего владельца, "Зеленой марки", и планирует и в дальнейшем поставлять эту водку в Грузию. По подсчетам "Русского алкоголя", "Ушба" занимает третье место на водочном рынке Грузии с долей 15%, уступая компаниям "Гоми" и "Самгори-алко". Ежегодно завод выпускал порядка 200 тыс. дал алкоголя (потенциальные мощности — около 1 млн дал), что соответствует примерно 1% всего производства "Русского алкоголя". "Для нас этот завод не был стратегическим предприятием. Притом что объем нашего бизнеса в Грузии небольшой, предприятие требовало больших затрат на поддержку",— отмечает господин Жангозин. Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко вспоминает, что на момент покупки "Ушбы" у "Промышленных инвесторов" были и другие интересы в Грузии, связанные с добычей полезных ископаемых. "Думаю, их просто попросили оказать помощь заводу, который в то время переживал не самые лучшие времена,— рассуждает бизнесмен.— Продажа завода — понятный шаг, поскольку водка не является популярным напитком в Грузии". В России CEDC владеет по 100% "Русского алкоголя" (завод "Топаз" в подмосковном Пушкино, "Первый купажный завод" в Туле, Сибирский ЛВЗ в Новосибирской области, "Браво Премиум" в Санкт-Петербурге; ТМ "Зеленая марка", "Маруся", "Журавли") и группы "Парламент" (завод "Урожай" в подмосковной Балашихе; TM Parliament, "Урожай"), а также 49,9% голосующих акций и 75% в прибыли в дистрибуторе элитного алкоголя Whitehall Group. Выручка CEDC в 2009 году составила $1,5 млрд, чистая прибыль — $127,9 млн. Free float — около 81%, остальное принадлежит Уильяму Керри (8,2%), Takirra Investment Corporation NV (5,1%) и совладельцу Whitehall Марку Кауфману (5,9%). В середине февраля президент CEDC Уильям Керри заявлял о намерении продать в России также бизнес по производству слабоалкогольных напитков — петербургский завод "Браво Премиум" — и один из алкогольных заводов стоимостью $20-25 млн. "На данном этапе наиболее вероятна продажа Сибирского ЛВЗ",— уточняет источник, близкий к CEDC. "У CEDC действительно есть потребность в оптимизации мощностей в России, которых сегодня в избытке",— считает аналитик ФК "Открытие" Виктор Дима. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами