Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русский алкоголь» обрусел
Во главе российского бизнеса CEDC встал топ-менеджер Рустама Тарико
Рустам Тарико продолжает усиливать свое влияние в Central European Distribution Corporation (CEDC): его менеджер Владимир Филипцев назначен главой «Русского алкоголя», который объединяет российские активы польской компании. До этого CEDC доверяла управление «Русским алкоголем» только иностранцам.
Как говорится в сообщении CEDC, новым гендиректором «Русского алкоголя» назначен Владимир Филипцев, занимавший с 2011 года должность гендиректора дистрибуторской компании «Руст Инк.» (входит в холдинг «Русский стандарт» Рустама Тарико). В «Русском алкоголе» он сменил Гранта Уинтертона, который возглавлял компанию с апреля 2012 года, а 10 января пошел на повышение, став CEO всей CEDC. Новым главой «Руст Инк.» станет ее коммерческий директор Олег Кириллин.
До прихода в «Руст Инк.» господин Филипцев работал в сфере маркетинга и продаж в компаниях SABMiller, «Прогресс», Wrigley и Coca-Cola. Директор юридического департамента «Прогресса» (ТМ «Фрутоняня») Ирина Космовская вспоминает, что менеджер пришел в компанию в 2008 году на должность исполнительного директора, после этого она была выведена из «Лебедянского», купленного PepsiCo. «Это был непростой период становления компании как самостоятельного бизнеса по производству детского питания, и Владимир хорошо с ним справился»,– говорит госпожа Космовская.
Назначение Владимира Филипцева главой «Русского алкоголя» может означать дальнейшее укрепление позиций господина Тарико в польской компании. Являясь ее основным акционером (19,5%), в прошлом году он уже стал председателем совета директоров CEDC и ее временным президентом, который контролирует операции компании в России. В ноябре российский бизнесмен потребовал передать себе или другому компетентному менеджеру контроль над финансами CEDC, вступив в конфронтацию с тогдашним временным CEO компании Дэвидом Бейли и солидарными с ним тремя членами совета директоров. Свое требование владелец «Русского стандарта» мотивировал продолжающимся ухудшением финансового положения стоящей на грани банкротства CEDC, а также утратой доверия к ряду ее руководителей, включая господина Бейли.
В конце декабря CEDC уступила: в обмен на инвестиции «Русского стандарта» в размере $107 млн и снятие ограничений на использование ранее им вложенных $50 млн руководство компании согласилось сменить CEO, а также обязалось создать операционный комитет под руководством Рустама Тарико. Кроме того, было решено, что в совет директоров компании будут номинированы три представителя от «Русского стандарта» и три не связанных с ним кандидата. Последнее, седьмое кресло может также занять кандидат от «Русского стандарта», если за него проголосуют акционеры в противовес другому номинанту.
CEDC – крупнейший производитель водки в России с долей рынка, по данным Nielsen на конец сентября 2012 года, 12%. Консолидированная выручка CEDC за девять месяцев 2012 года – $1,1 млрд, чистая прибыль – $8,3 млн. В «Русский алкоголь» входят три действующих водочных завода – «Топаз» и «Парламент Продакшн» в Московской области и Сибирский ЛВЗ в Новосибирской области. В Санкт-Петербурге ему принадлежит завод по выпуску слабоалкогольных напитков «Браво Премиум». В портфеле – бренды «Зеленая марка», Parliament, Zubrowka и др.
Известие о новых кадровых перестановках в структуре CEDC не впечатлило инвесторов: вчера на 19:20 по московскому времени стоимость компании на NASDAQ снизилась на 1,6%, до $145,7 млн. Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ, впрочем, позитивно воспринимает назначение господина Филипцева главой «Русского алкоголя». «Прежде компанией управляли экспаты, которые не очень понимали реалии работы на алкогольном рынке России»,– говорит господин Кущ. По его мнению, Грант Уинтертон в должности CEO будет больше погружен в финансовое управление, тогда как Владимир Филипцев займется операционным управлением.
«Русский алкоголь», на который приходится около 70% выручки CEDC, последние несколько лет терял долю рынка и снижал продажи. Именно «Русский алкоголь» стал причиной пересмотра отчетности CEDC в негативную сторону за 2010 и 2011 годы, когда его гендиректором был другой экспат – Карло Радикати.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?