Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русский алкоголь» обошел «Синергию» по объемам выпуска водки в 2011 году
Благодаря мощному предновогоднему ускорению «Русскому алкоголю» удалось завершить 2011 год абсолютным лидером российского рынка крепких алкогольных напитков. Как следует из данных Росстата, которые есть в распоряжении РБК daily, производитель «Зеленой марки» и «Парламента» опередил по объемам выпуска своего главного конкурента «Синергию» на 310 тыс. дал, или на 2,2%. Несмотря на некоторое снижение рынка, в 2011 году 16 производителей крепкого алкоголя смогли преодолеть рубеж в 1 млн дал.
По данным статистики, прошедший год стал не самым успешным для российских производителей алкогольных напитков. Цифры Росстата свидетельствуют о падении выпуска практически во всех сегментах рынка. Так, в ключевом в России сегменте водки зафиксировано падение объемов легального производства на 9,5%. За отчетный год российские ЛВЗ совокупно произвели 86,3 млн дал популярного напитка, что на 9,1 млн дал меньше показателей 2010 года. В пересчете на традиционную тару объемом 0,5 л снижение производства водки за год составило 45,3 млн бутылок.
Аналогичная статистика зафиксирована и в сегменте коньяка, где снижение производства составило 10,2%, или 919,7 тыс. дал, что может быть объяснено не только общим трендом, но и многомесячным простоем двух прежних лидеров сегмента – столичного завода «КиН» и калининградского «Альянс-1892», которые не смогли с первого раза пройти процедуру перелицензирования. Этой ситуацией сумел воспользоваться Ставропольский винно-коньячный завод «Алвиса» (торговые марки «Золотая выдержка», «Старейшина»), закончивший год лидером рынка по объемам производства.
Еще более существенное падение было отмечено в сегменте крепких настоек. За год его объем сократился на 39,5%, что связано с уходом из сегмента целого ряда заметных ранее производителей. Лидерами среди производителей крепких настоек остались МЗ «Кристалл» (принадлежит структурам Василия Анисимова) и петербургская «Ладога».
Среди производителей водки до последних дней минувшего года продолжалась гонка двух лидеров рынка – «Русского алкоголя» и «Синергии» (торговые марки «Беленькая», «Белуга» и др.). При этом компании продемонстрировали разнонаправленные векторы развития. Все семь заводов «Синергии» показали рост объемов по итогам года. Совокупно заводы компании произвели 12,87 млн дал водки, что на 21,2% больше, чем годом ранее. Учитывая производство настоек и коньяка, общий объем выпуска крепкого алкоголя «Синергией» составил 13,82 млн дал.
Тем не менее этого оказалось недостаточно, чтобы опередить по итогам года многолетнего лидера рынка – компанию «Русский алкоголь». Ее владелец – польская CEDC начала 2011 год с публикации крайне негативной финансовой отчетности, что привело к падению акций компании на бирже в несколько раз. В итоге весь год для компании был весьма сложным. В октябре «Синергия» даже вырвалась вперед, однако за два последних месяца года «Русскому алкоголю» удалось вернуть себе первенство. По итогам года компания произвела 14,13 млн дал крепкого алкоголя, что на 14,6% меньше, чем в 2010 году.
Всего по итогам года 16 компаниям удалось превзойти показатель производства в 1 млн дал (см. таблицу). Обращает на себя внимание результат московского завода «Кристалл», который стал крупнейшим предприятием – производителем крепкого алкоголя, потеснив подмосковный «Топаз» (принадлежит «Русскому алкоголю»). Несмотря на остановку на несколько месяцев производства главной заводской марки «Путинка», жалобы клиентов на завышенные расценки за боттлинг и слухи о скором переносе производства в Подмосковье, «Кристаллу» удалось завершить год не хуже предыдущего. Завод выпустил 9 млн дал водки, что на 0,1% больше, чем годом ранее.
Новый лидер появился и на рынке крепкого алкоголя Северной столицы. После нескольких лет доминирования завода «Русский стандарт» Рустама Тарико в 2011 году на первое место вырвалась «Ладога» (торговые марки «Царская», «Императорская коллекция» и др.), опередившая конкурента на символическую 1 тыс. дал.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?