Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Русский алкоголь" недоволен дистрибуторами, торгующими конкурирующими водками
Холдинг "Русский алкоголь" разослал своим дистрибуторам информационные письма, напомнив, что они не имеют права продавать водки конкурентов, схожие с брендами холдинга до степени смешения. В черный список, оформленный "Русским алкоголем" как приложение к дистрибуторскому соглашению, попал 21 производитель, включая "Омсквинпром". Федеральная антимонопольная служба (ФАС), по собственному заявлению, наказывает за эксклюзивные договора только если нарушитель занимает более 20% рынка.
В распоряжении "Ъ" оказались информационные письма, разосланные региональными менеджерами холдинга "Русский алкоголь" (РА; по данным "Бизнес-Аналитики", в первом полугодии 2008 года занимал 10,9% водочного рынка России) своим дистрибуторам, с требованием об исполнении приложения к договору N8. "Данное приложение ограничивает наших партнеров в хранении и продажах продукции производителей, обозначенных в данном документе",— поясняют авторы письма.
Приложение N8 озаглавлено как "Перечень производителей, продукция которых имеет признаки незаконного использования объектов интеллектуальной собственности или сходной с ней до степени смешения". Перечень содержит названия 21 производителя, включая ООО "Омсквинпром" (основной бренд "Пять озер"; 3,7% водочного рынка). Также упоминаются ПГ "Ладога" (водка "Александр Хлебников"), ТНК "Никита" ("Правильная Главспиртпрома"), ОАО "Минал" ("Красспирттрест") и проч.
Руководитель пресс-службы "Омсквинпрома" Татьяна Максименко знает о существовании такого письма — в компании уже готовят обращение в ФАС, требуя признать действия РА недобросовестной конкуренцией. ""Омсквинпром" является законным правообладателем нескольких товарных знаков, используемых при производстве и реализации водки, вопрос о ее контрафактности ни разу не рассматривался ни судебными, ни иными уполномоченными органами",— говорится в проекте обращения в ФАС (имеется в распоряжении "Ъ").
Коммерческий директор "Русского алкоголя" Вадим Касьянов признал, что недавно "дал поручение своим сотрудникам подготовить письма для дистрибуторов, в которых будет сообщено о том, что РА отдает предпочтение тем компаниям, которые не продают продукцию конкурентов". Впрочем, по его словам, в приложение N8 "Омсквинпром" попал по ошибке: "Претензий по поводу посягательств на нашу интеллектуальную собственность к "Омсквинпрому" у нас нет, решение продиктовано рыночными факторами".
По его словам, РА и раньше не одобрял, когда дистрибуторы работали с их прямыми конкурентами: пока бренд "Пять озер" к таким не относился, но теперь дистрибуторам придется выбирать. В конце сентября РА открывает в Новосибирске новый завод мощностью 12 млн дал, который будет выпускать в том числе федеральную марку "сибирской водки" — она станет прямым конкурентом "Пяти озер". Площадка соседа — "Омсквинпрома" может производить 17 млн дал.
Гендиректор ГК "Гармония" (работает в 12 регионах, в некоторых с обеими компаниями) Сергей Моторкин уже в курсе инициативы РА: по его словам, консультации по этому вопросу с холдингом у него назначены на понедельник. По его словам, выбор из двух компаний будет тяжелым: на продукцию РА у "Гармонии" приходится больше продаж, но у "Пяти озер" тоже "неплохая динамика". И по словам совладельца крупной дистрибуторской компании в московском регионе, работать с "Пятью озерами" выгоднее: они разрешают дистрибуторам 15-процентную наценку, а РА — нулевую.
Замглавы ФАС Андрей Кашеваров признает, что его ведомство озабочено такими ситуациями, но контракт производителя с дистрибутором трактуется как вертикальное соглашение (то есть соглашение не между прямыми конкурентами по отрасли, ст. 12 закона "О конкуренции"), и пресечь его можно только если участник занимает более 20% рынка. Правда, оговаривается чиновник, такая практика не будет вечной: в правительстве обсуждается второй пакет поправок к закону "О конкуренции", подготовленный ФАС, в котором норма будет запретительной уже без привязки к доле рынка.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?