Декоративное изображение
6 285

Поделиться

"Русский алкоголь" недоволен дистрибуторами, торгующими конкурирующими водками

Холдинг "Русский алкоголь" разослал своим дистрибуторам информационные письма, напомнив, что они не имеют права продавать водки конкурентов, схожие с брендами холдинга до степени смешения. В черный список, оформленный "Русским алкоголем" как приложение к дистрибуторскому соглашению, попал 21 производитель, включая "Омсквинпром". Федеральная антимонопольная служба (ФАС), по собственному заявлению, наказывает за эксклюзивные договора только если нарушитель занимает более 20% рынка.

В распоряжении "Ъ" оказались информационные письма, разосланные региональными менеджерами холдинга "Русский алкоголь" (РА; по данным "Бизнес-Аналитики", в первом полугодии 2008 года занимал 10,9% водочного рынка России) своим дистрибуторам, с требованием об исполнении приложения к договору N8. "Данное приложение ограничивает наших партнеров в хранении и продажах продукции производителей, обозначенных в данном документе",— поясняют авторы письма.

Приложение N8 озаглавлено как "Перечень производителей, продукция которых имеет признаки незаконного использования объектов интеллектуальной собственности или сходной с ней до степени смешения". Перечень содержит названия 21 производителя, включая ООО "Омсквинпром" (основной бренд "Пять озер"; 3,7% водочного рынка). Также упоминаются ПГ "Ладога" (водка "Александр Хлебников"), ТНК "Никита" ("Правильная Главспиртпрома"), ОАО "Минал" ("Красспирттрест") и проч.

Руководитель пресс-службы "Омсквинпрома" Татьяна Максименко знает о существовании такого письма — в компании уже готовят обращение в ФАС, требуя признать действия РА недобросовестной конкуренцией. ""Омсквинпром" является законным правообладателем нескольких товарных знаков, используемых при производстве и реализации водки, вопрос о ее контрафактности ни разу не рассматривался ни судебными, ни иными уполномоченными органами",— говорится в проекте обращения в ФАС (имеется в распоряжении "Ъ").

Коммерческий директор "Русского алкоголя" Вадим Касьянов признал, что недавно "дал поручение своим сотрудникам подготовить письма для дистрибуторов, в которых будет сообщено о том, что РА отдает предпочтение тем компаниям, которые не продают продукцию конкурентов". Впрочем, по его словам, в приложение N8 "Омсквинпром" попал по ошибке: "Претензий по поводу посягательств на нашу интеллектуальную собственность к "Омсквинпрому" у нас нет, решение продиктовано рыночными факторами".

По его словам, РА и раньше не одобрял, когда дистрибуторы работали с их прямыми конкурентами: пока бренд "Пять озер" к таким не относился, но теперь дистрибуторам придется выбирать. В конце сентября РА открывает в Новосибирске новый завод мощностью 12 млн дал, который будет выпускать в том числе федеральную марку "сибирской водки" — она станет прямым конкурентом "Пяти озер". Площадка соседа — "Омсквинпрома" может производить 17 млн дал.

Гендиректор ГК "Гармония" (работает в 12 регионах, в некоторых с обеими компаниями) Сергей Моторкин уже в курсе инициативы РА: по его словам, консультации по этому вопросу с холдингом у него назначены на понедельник. По его словам, выбор из двух компаний будет тяжелым: на продукцию РА у "Гармонии" приходится больше продаж, но у "Пяти озер" тоже "неплохая динамика". И по словам совладельца крупной дистрибуторской компании в московском регионе, работать с "Пятью озерами" выгоднее: они разрешают дистрибуторам 15-процентную наценку, а РА — нулевую.

Замглавы ФАС Андрей Кашеваров признает, что его ведомство озабочено такими ситуациями, но контракт производителя с дистрибутором трактуется как вертикальное соглашение (то есть соглашение не между прямыми конкурентами по отрасли, ст. 12 закона "О конкуренции"), и пресечь его можно только если участник занимает более 20% рынка. Правда, оговаривается чиновник, такая практика не будет вечной: в правительстве обсуждается второй пакет поправок к закону "О конкуренции", подготовленный ФАС, в котором норма будет запретительной уже без привязки к доле рынка.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами