Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Русские мясопродукты" создают собственную розничную сеть "Мясоделов"
Холдинг "Российские мясопродукты" будет не только выпускать продукцию под брендом "Мясоделов", но и развивать под этой маркой собственную розницу. Первые два магазина открылись в Кемерове и Новосибирске, а до 2009 г. более 40 магазинов появятся в крупных городах Сибири и Урала.
В конце 2006 г. РМП, консолидировав все мясоперерабатывающие активы в один холдинг, начал продвигать продукцию под брендом "Мясоделов". Объем его продаж в 2007 г., по расчетам гендиректора холдинга Виталия Штабного, должен составить не менее 1 млрд руб.
Теперь компания решила развивать под брендом "Мясоделов" сеть фирменных магазинов - 1 апреля был открыт первый магазин в Новосибирске, а за неделю до этого - в Кемерове, сообщил "Ведомостям" Штабный. В дальнейшем, по его словам, торговые точки будут созданы в ключевых для продаж РМП городах: Новосибирске, Новокузнецке, Томске, Барнауле, Красноярске, Челябинске, Екатеринбурге, Иркутске. Штабный уточнил, что в Новосибирске до 2009 г. будет открыто 20 точек, а в каждом из других городов - от трех до шести магазинов в наиболее людных местах. Основным ассортиментом сети будет продукция РМП, площадь каждого составит 60-100 кв. м. Инвестиции в открытие одной точки Штабный оценил от 3 млн руб. до 10-15 млн руб. в зависимости от того, аренду или покупку площадей будет использовать РМП.
Ранее у компании было три магазина под маркой СПК, в ближайшее время будет проведен их ребрендинг, сообщил руководитель направления фирменной розницы РМП Дмитрий Корнилов.
"Мы не планируем за счет собственного ритейла занять значительную долю на розничном рынке мясопродуктов, - отметил Штабный. - Это скорее имиджевый ход, позволяющий продвигать бренд "Мясоделов" и наглядно знакомить разные города с нашими продуктами".
Помощник гендиректора Новосибирского мясоконсервного комбината (НМК) Геннадий Краснов считает, что для производителей мясопродуктов развитие собственной розницы во многом вынужденный шаг. "Представленность в розничных сетях стоит слишком дорого, - жалуется Краснов. - Супермаркеты соглашаются выкладывать на полки не более 15 наименований изделий. А в собственных точках мы можем предложить до 300 наименований продуктов". Сейчас у НМК в Новосибирской области 11 собственных магазинов под вывеской "Мясные продукты". Директор исследовательской компании "Айкон Маркетинг" Сергей Барышев говорит, что для потребителей продукции middle и high middle классов обычно значимы пищевые бренды и открытие точек под вывеской "Мясоделов" - хороший способ заявить о марке.
Ранее фирменные магазины имели питерский "Парнас" и московский "Черкизовский". Но в 2005 г. "Черкизовский", а затем "Парнас" начали избавляться от них. PR-директор "Парнаса" Алексей Блинов сообщил, что фирменные магазины компании были перепрофилированы из-за низкой рентабельности.
ГОТОВНОСТЬ № 1
Одновременно с брендом "Мясоделов" в ноябре 2006 г. РМП вывел на рынок и марку полуфабрикатов high middle класса - "Готовность № 1". По прогнозам Штабного, доля полуфабрикатов, пока незначительная в структуре производства холдинга, в ближайшие годы вырастет до 30-40%.
В холдинг "Российские мясопродукты" (РМП) входят Сибирская продовольственная компания (СПК) и Красноярская продовольственная компания (КПК), четыре заготовительных комплекса в Новосибирской области и Горном Алтае, торговые дома в Барнауле, Горном Алтае, Томске и Иркутске. Основная продукция СПК и КПК - колбасы, мясные деликатесы и полуфабрикаты. Акциями холдинга владеют в равных долях ряд физлиц, в числе которых гендиректор Виталий Штабный. Объем продаж по итогам 2006 г. - около 6 млрд руб. Общая выручка компании, по собственным оценкам, составит порядка 7 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?