Декоративное изображение
2 587

Поделиться

"Русские фонды" купили 40% "Цифрограда" и хотят объединить его с "Телефон.ру"

Инвестиционная группа (ИГ) "Русские фонды" завершает сделку по приобретению 40-процентного пакета в сети салонов сотовой связи "Цифроград". В будущем "Русские фонды" намерены объединить "Цифроград" с сетью "Телефон.ру", в которой ИГ с декабря прошлого года владеет 50%. Под каким брэндом будет работать единая сеть, пока не решено, но ее годовые продажи окажутся сопоставимы с выручкой сети "Связной", занимающей второе место на рынке сотового ритейла.

О том, что "Русские фонды" ведут переговоры о покупке доли в "Цифрограде", стало известно в феврале этого года. Тогда стороны отказывались уточнить размер обсуждаемого пакета, отмечали только, что он превышает 25%. Вчера советник гендиректора "Русских фондов" Владимир Вольперт рассказал Ъ, что ИГ завершает сделку по приобретению примерно 40% "Цифрограда". По его словам, сначала стороны договорились о 25-процентном пакете, но потом включили в сделку еще чуть более 15% сети. Гендиректор "Цифрограда" Владимир Пляко подтвердил Ъ продажу доли в "Цифрограде" "Русским фондам", но сообщить другие подробности отказался.

Источник, близкий к сделке, уточнил, что стоимость 40-процентного пакета "Цифрограда" составила порядка $40 млн. Кроме того, по его словам, соглашение предусматривает инвестиции "Русских фондов" в дальнейшее развитие сети, в частности, в выкуп франчайзинговых партнеров "Цифрограда". Для финансирования будущей деятельности сети "Русские фонды" собираются привлечь кредит у синдиката западных банков.

"Цифроград" специализируется на оптовой и розничной торговле сотовыми телефонами и цифровой техникой. На сегодняшний день сеть присутствует в 370 городах, количество ее салонов составляет порядка 1500, из них около 1000 работают по франчайзинговой схеме. По оценкам Mobile Research Group, объем продаж сети по итогам 2006 года составил приблизительно $800 млн.

"Для нас и наших инвесторов сегмент сотовой розницы очень интересен, мы видим в нем хороший потенциал роста,– заявил господин Вольперт.– Незаполненность розничного рынка в России очевидна, а 'Цифроград' – один из отраслевых лидеров". В декабре прошлого года инвестгруппа уже приобрела 50% розничной сети "Телефон.ру" за $20 млн. Тогда "Русские фонды" заявляли о намерениях существенно расширить географию присутствия "Телефон.ру": увеличить сеть с 300 до 1 тыс. салонов и вывести ее на московский рынок. По собственным данным "Телефон.ру", на 1 января 2007 года количество салонов ритейлера достигло 318, а торговый оборот компании за 2006 год составил $185,8 млн.

Собеседник Ъ, осведомленный о планах "Русских фондов", сообщил, что инвестиционная группа планирует объединение "Цифрограда" и "Телефон.ру" в единую сеть. Хотя конкретных договоренностей между сторонами пока не выработано и под какой маркой будет работать объединенный ритейлер, по его словам, еще не решено. В "Телефон.ру" планы партнеров обсуждать отказались. Креативный директор "Телефон.ру" Максим Прохоров сослался на неосведомленность и не смог оценить перспективы объединения двух сетей.

Зато участники рынка и отраслевые эксперты считают объединение "Цифрограда" и "Телефон.ру" целесообразным. "В условиях стагнации рынка, который в последние два года претерпел значительные изменения и практически 'обелился', процесс ухода мелких игроков и консолидации крупных участников является естественным",– считает пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. С ним согласен аналитик IKS-Consulting Маргарита Зобнина: по ее оценке, объем продаж объединенной компании достигнет $1,2 млрд в год, а капитализация составит порядка $460-500 млн. "Объединенная компания по выручке будет сопоставима со 'Связным', у которого по итогам 2006 года продажи составили порядка $1,8 млрд (второе место по величине среди сотовых ритейлеров после 'Евросети'.– Ъ). В любом случае, если слияние 'Телефон.ру' и 'Цифрограда' произойдет, это пойдет на пользу рынку: он станет более прозрачным, простым для анализа и прогнозов",– резюмирует госпожа Зобнина.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами