Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Русские фонды" консолидировали 75% "Цифрограда", возможно, перед его продажей
Третий игрок на рынке сотового ритейла сеть салонов "Цифроград" вчера объявила о том, что в результате допэмиссии привлекла $16,7 млн, продав инвесторам 25% своего бизнеса. В ходе этой и других сделок ИГ "Русские фонды" консолидировала 75% "Цифрограда" (последний раз группа объявляла, что является владельцем 40-процентного пакета) и готова продать эту долю сторонним инвесторам, в том числе операторам "большой тройки".
Пул финансовых инвесторов выкупил допэмиссию акций ЗАО "Цифроград" за $16,7 млн, став владельцем 25-процентной доли компании, говорится в сообщении сети. "После допэмиссии доли распределились следующим образом — 75% прежние инвесторы, 25% — пул новых, который состоит из физических и юридических лиц",— сообщила вчера "Ъ" гендиректор компании Advanced Research, консультировавшей сделку, Светлана Пальянова. Полученные средства, утверждают в Advanced Research, "Цифроград" направит на усиление оптового направления бизнеса и увеличение числа салонов, которое на конец 2008 года составит около 1,5 тыс.
ЗАО "Цифроград" создано в 2003 году крупным дистрибутором электроники и мобильных телефонов — компанией "Северен". На 1 сентября в сеть входило около 1450 салонов, из которых 60% работает по системе франчайзинга. По итогам 2007 года оборот "Цифрограда" составил 19,8 млрд руб., доля рынка — 10%. По данным "СПАРК-Интерфакса", 45,5% "Цифрограда" владеет зарегистрированная в Грузии компания "Делакерт Бизнес, Корп.", по 27% акций принадлежит кипрским офшорам "Сиона Лимитед" и "Аутумн Инвест Лимитед", 0,5% — гражданину РФ.
В феврале 2007 года ИГ "Русские фонды" договорилась о покупке 25-процентного пакета в "Цифрограде", а в апреле заявляла о завершении сделки по увеличению доли до 40% за сумму порядка $40 млн. Вчера председатель совета директоров инвестгруппы "Русские фонды" Сергей Васильев рассказал, что консорциум инвесторов, сформированный "Русскими фондами", владеет уже 75% акций компании. "Напрямую нам не принадлежит ни одной акции, все они хранятся в нашем депозитарии",— пояснил господин Васильев.
Госпожа Пальянова не уточняет названия компаний, вошедших в пул новых инвесторов, и размер приобретенных ими пакетов. По ее словам, 100% "Цифрограда" при совершении сделки были оценены в $67 млн с учетом допэмиссии.
Директор инвестдепартамента "Русские фонды" Владимир Вольперт утверждает, что "Русские фонды" будут рассматривать предложения по продаже пакета в "Цифрограде" от инвесторов, "которые могут предложить за него хорошую цену", в том числе от операторов "большой тройки".
Ранее сотовые компании упустили шанс приобрести "Евросеть": в понедельник стало известно о том, что 100% лидера рынка "Евросети" за $400 млн купил предприниматель Александр Мамут. Правда, по словам источников, на долю в "Евросети" продолжают претендовать АФК "Система" (основной акционер МТС), Altimo (владеет 44% "Вымпелкома") и Алишер Усманов (контролирует 31,1% "МегаФона"). Господин Мамут заявил вчера "Ъ", что "готов разговаривать только по поводу продажи неконтрольного пакета".
На продажу выставлены и другие сети. В начале сентября стало известно, что владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков принял решение продать бизнес, который оценивается в $200-500 млн. Переговоры о продаже 100% бизнеса ведет и руководство ритейлера Dixis.
"Если операторы берут контроль в сети и делают ее салоны монобрендовыми, то это меняет структуру рынка. В этой ситуации все операторы должны будут идти в ритейл. Пока мы успешно сотрудничаем с дилерами в рамках существующих программ, о чем свидетельствует рост абонентской базы и потребления услуг связи",— говорит президент МТС Михаил Шамолин. В "Вымпелкоме" и окружении Алишера Усманова вчера не стали комментировать свои планы по покупке сотовых ритейлеров.
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отмечает, что в выигрыше окажется тот сотовый оператор, который сможет договориться о выкупе доли в "Евросети": "У нее самая большая сеть присутствия (более 5 тыс. точек), поэтому другим операторам недостаточно будет приобрести только Dixis или "Цифроград" или "Связной" (даже в сумме их количество точек продаж составляет около 3,5 тыс.)".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?