Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3445

Поделиться

«Руспродсоюз»: впервые за несколько лет в РФ снизилась стоимость салата оливье

Аналитики «Руспродсоюза» рассчитали стоимость салатов оливье и селедка под шубой, пишут «Известия». Для подсчетов были использованы данные Росстата за октябрь этого и прошлого годов — речь идет о средней потребительской стоимости продуктов в РФ.

Yulia Furman/shutterstock

Yulia Furman/shutterstock

Согласно исследованию, четыре порции оливье немного подешевели — на 0,4% (или 1,6 рубля), до 375 рублей. Что касается селедки под шубой, то этот новогодний салат подорожал на 4,6%, до 225 рублей против 215 рублей в прошлом сезоне.

Чтобы рассчитать и сравнить стоимость оливье, эксперты использовали рецепт, в котором учитывают картофель (500 г), морковь (200 г), куриные яйца (4 шт.), вареную колбасу (300 г), майонез (200 г), репчатый лук (100 г), зеленый горошек (380 г) и соленые огурцы (400 г). Выяснилось, что за прошедший год часть ингредиентов значительно упала в цене. Картофель подешевел на 33%, до 30 рублей за 1 кг, морковь — на 28%, до 33 руб./кг, огурцы — на 21%, до 100,9 рубля, лук — на 8%, до 29,3 рубля, десяток яиц — почти на 2%, до 78,2 рубля. При этом майонез прибавил в цене 16%, до 280,2 руб./кг, вареная колбаса — 9%, до 478,5 руб./кг. А стоимость консервированного горошка осталась прежней — 80 рублей за банку.

Отмечается, что в 2021 году салат оливье подорожал на 15% на фоне сезона 2020 года. В 2020 году относительно 2019 года его стоимость выросла на 7,7%.

Что касается селедки под шубой, то четыре порции обойдутся россиянам в 225 рублей. Эксперты ассоциации использовали такой рецепт: сельдь соленая (350 г), картофель (400 г), свекла (350 г), морковь (200 г), куриные яйца (2 шт.), репчатый лук (100 г) и майонез (300 г). Часть составляющих блюда тоже подешевела. Помимо упомянутых выше картофеля, моркови, лука и яиц в цене упала свекла — на 29%, до 27,6 руб./кг. Подорожали и майонез и соленая селедка — почти на 23%, до 270,4 руб./кг.

«AliExpress Россия»: больше половины россиян предпочитает оливье с вареной колбасой

Москва будет украшена к Новому году, но откажется от фейерверков и гуляний

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами