Декоративное изображение
3 197

Поделиться

«Руспродсоюз» призвал торговые сети пожертвовать маржой ради стабилизации цен на крупу

Зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Леонов сообщил, что производители гречки вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка, пишут «Риа Новости».

iira116 / Pixabay

iira116 / Pixabay 

В понедельник ряд торговых сетей получил предупреждения о повышении цен на гречку, овсянку и хлопья на 10–20% в ноябре от российских производителей круп. Основной причиной подорожания продукции производители назвали рост стоимости сырья и упаковки.

«Сегодня вопрос стоит критично: производители вынуждены либо поднять отпускные цены, либо разориться и уйти с рынка», — сказал Леонов.

Он также подтвердил, что стоимость сырья на рынке круп действительно растет. Так, за октябрь средняя оптовая цена гречневой крупы первого сорта выросла на 11,8 рубля (на 17,5%), до 79,3 рубля за килограмм. В октябре прошлого года килограмм гречневой крупы первого сорта в среднем стоил 57,3 рубля.

Леонов также напомнил, что помимо сырья, в мире дорожают услуги логистических компаний, в том числе международные перевозки и стоимость фрахта. По его словам, грузоперевозки за год подорожали минимум на 20%, а по многим видам упаковки рост цены превысил 100%.

Зампред «Руспродсоюза» подчеркнул, что поставщики за счет собственной рентабельности сдерживали рост себестоимости, работая «в минус» в надежде на стабилизацию ситуации, но их собственные ресурсы ограничены. При этом, по его словам, наценка торговых сетей, которая зачастую превышает 100%, за последние два года не снижалась ни разу.

В связи с этим, Ассоциация считает, что торговые сети должны вслед за производителями позаботиться о потребителях и хотя бы минимально пожертвовать собственной маржой.

«Это единственный способ избежать массовых банкротств пищевых предприятий и роста цен на полке», — сказал зампред правления «Руспродсоюза».

Ранее сообщалось о том, что «Руспродсоюз» просит Auchan разобраться со штрафами.

Кроме того, «Руспродсоюз» и РСПП подписали соглашение о медиации споров между поставщиками и сетями.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами