Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рунет множит покупки
К 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до $30 млрд. Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз
Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз – до $50 млрд, прогнозирует компании Fast Lane Ventures и East-West Digital News. Сейчас по этому показателю Россия отстает от США на десять лет. Эксперты считают, что рынок мог бы расти быстрее, если бы не плохая логистика и таможенные барьеры.
К 2015 году объемы интернет-торговли в России вырастут до $30 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и East-West Digital News. Этому будут способствовать снижение затрат на доставку и развитие интернета в стране, предполагают аналитики. Количество пользователей интернета в России вырастет с 57,8 млн человек в 2011 году до 90 млн человек в 2013-м.
С 2010-го по 2011 годы объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд – до $10 млрд, к 2015 году он увеличится до $23–30 млрд. Но это всего лишь 5% общего объема розничной торговли.
В США примерно такие же объемы рынка e-commerce были в 2003 году, то есть Россия отстает по этому показателю от США на 10 лет, отмечают исследователи.
В прошлом году объемы интернет-торговли в США достигли $202 млрд.
Среди европейских стран Россия в 2011 году заняла по объемам интернет-продаж пятое место после Великобритании ($80 млрд), Франции ($50 млрд), Германии ($35 млрд) и Италии ($11 млрд). В других европейских странах объемы онлайн-продаж значительно меньше – это связано со сложной экономической ситуацией в регионе, решили в Fast Lane Ventures.
В 2011 году всего 15% взрослого населения России совершали покупки онлайн.
Это связано не с отсутствием интереса к веб-торговле, а с низким проникновением интернета в страну (57,8 млн человек в 2011 году, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций).
Fast Lane Ventures прогнозирует, что к 2013 году в России будет 90 млн пользователей интернета. Ранее аналитики Вoston Consulting Group подсчитали, что вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9% (835 млрд рублей), этот показатель учитывает не только онлайн-продажи товаров и услуг, но и инвестиции в отрасль. По этому показателю Россия заняла 18-ю строчку среди стран G20. К 2016 году объемы интернет-экономики вырастут до 2,3 трлн рублей, или 2,8% ВВП, прогнозирует BCG, и Россия поднимется на 16-е место в рейтинге G20. По данным ВЦИОМ, онлайн-покупатели в России потратили на покупки в сети в 2011 году в среднем по 3500 рублей.
Каждый год прибыль от интернет-продаж в России увеличивается на 20% в год, поэтому прогноз Fast Lane Ventures вполне реален, считает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким. «Сдерживает электронную торговлю плохо развитая логистика, хотя в некоторых регионах страны заказ определенного товара через интернет – это единственный способ приобрести его», – говорит Ким.
Кроме того, росту продаж мешает слабое проникновение в регионы безналичных способов оплаты, при помощи которых совершается большинство сделок в сети, считает эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?