Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Руководство компании Karavan Real Estate опровергло слухи о продаже киевского гипермаркета «Караван» - СМИ
Руководство компании Karavan Real Estate опровергло слухи о продаже киевского гипермаркета «Караван», расположенного в составе одноименного торгово-развлекательного центра на улице Луговой. В то же время в компании не исключают, что примут решение о реализации всего ТРЦ, инвестировав вырученные средства в дальнейшее развитие сети.
Информацию о продаже гипермаркета распространили на прошлой неделе ряд интернет-изданий, по данным которых стоимость сделки составит около $200 млн. Как рассказал «ДС» генеральный директор Karavan Real Estate, входящей в группу компаний «Караван», Денис Случинский, речь идет о возможной продаже всего столичного ТРЦ. «Окончательное решение по данному вопросу будет принято в конце нынешнего года. Если оно будет положительным, мы наймем оценщика», — заявил он.
По его словам, продажа объекта является одним из вариантов привлечения средств для дальнейшего развития сети. На сегодняшний день в активе компании имеются 18 земельных наделов в различных регионах Украины, на шести из которых уже ведется строительство новых торгово-развлекательных центров. При этом три из них запланировано создать в Киеве. Один объект появится на земельном участке площадью 1,4 га на улице Индустриальной, где компания занимается согласованием проектной документации. Второй — на улице Большая Окружная на участке около 5 га, землеотвод на который находится в стадии дооформления. Третий ТРЦ, концепция которого пока разрабатывается, соорудят на 9 га на улице Трутенко.
«В среднем строительство каждого центра занимает 1,5–2 года, а инвестиции в зависимости от проекта колеблются в пределах $0,8–1 тыс. за кв. м», — информирует г-н Случинский.
Стоит отметить, что, по слухам, еще в 2003 г. во время запуска данного ТРЦ компания рассматривала возможность продажи гипермаркета и вела по этому поводу переговоры как с украинскими, так и с зарубежными ритейлорами, в том числе с французскими Auchan, Carrefour и британской Tesco. Тогда эти переговоры не увенчались успехом. Сейчас же в «Караване» говорят, что продавать гипермаркеты экономически нецелесообразно, хотя не исключают, что к этой теме они могут вернуться через несколько лет после реализации заявленных недавно планов развития. А вот продажа всего киевского ТРЦ, на который в последнее время появился высокий спрос, действительно позволит компании выручить немалые средства, поскольку ныне он является одним из наиболее доходных в столице. «При общей площади в 58 тыс. кв. м и арендных ставках в бутиковой зоне от $100–170 за кв. м в месяц заполняемость ТРЦ составляет порядка 100%», — отметил Денис Случинский.
Возможных покупателей объекта он не назвал. Однако независимые эксперты считают, что ими могут стать международные фонды, такие как ирландский Quinn Group, который уже владеет первой очередью офисного комплекса Leonardo и ТЦ «Украина», а также подконтрольный совладельцу и председателю совета директоров банка «Туран-Алем» казахскому бизнесмену Мухтару Аблязову фонд «Евразия-Украина», владеющий ныне двумя бизнес-центрами на улице Жилянской. «Эти и подобные им структуры уже давно присматриваются к доходным киевским объектам коммерческой недвижимости и готовы приобретать торгово-развлекательные центры со сроком окупаемости 10–11 лет. Если «Караван» будет предложен за $200 млн, то, по предварительным оценкам, вернуть потраченные средства инвестор сможет за пять лет», — резюмировали специалисты.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.