«Ингеокому» семьи Рудяков не удалось осуществить планы по строительству в Москве еще одного торгового центра — у будущей станции метро на Ходынском поле. Компанию опередили другие застройщики, активно осваивающие земли бывшего военного аэродрома им. Фрунзе. Например,
Amma Development, которую связывают со структурами Аркадия Ротенберга. Она возводит на Ходынке многофункциональный центр «
Авиапарк» площадью 400 тыс. кв. м. «Ингеокому» теперь придется довольствоваться ролью генподрядчика по строительству первого участка Третьего пересадочного контура метро от «Делового центра» до «Нижней Масловки».
Вице-президент «Ингеокома» Сергей Кидяев рассказал РБК daily, что компания отказалась от проекта очередного «Атриума» по собственной инициативе. «Мы решили, что строить еще один торговый центр (ТЦ) площадью 200 тыс. кв. м в дополнение к уже утвержденным проектам нецелесообразно», — пояснил он. Теперь участие компании в освоении Ходынского поля сводится к роли генподрядчика по строительству шести станций, в числе которых «Ходынское поле», и 13,7 км путей. Строительство оценивается в 70 млрд руб., работы финансируются из городского бюджета.
Источник в горадминистрации озвучил другую версию отказа от проекта семьи Рудяков. По его словам, власти не поддержали проект «Ингеокома», поскольку он создавал избыток торговых площадей в одном районе и входил в противоречие с интересами Amma Development. «Новый «Атриум» забрал бы покупателей у другого торгового центра, так как его планировалось разместить прямо над станцией метро в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ)», — отметил представитель мэрии. Кроме того, против появления ТЦ активно возражали жители, которым ранее обещали разбить на Ходынском поле ландшафтный парк. По словам г-на Кидяева, возводить только гостиницу или парковку на 1800 машино-мест, как это было предусмотрено рабочими предложениями, компания сочла нерентабельным.
Тем не менее ТПУ в составе станции «Ходынское поле» появится. Его параметры и функционал определятся к лету, сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарев. Проектировщики хотят использовать котлован, который останется после завершения строительства станции. На площади 5,3 тыс. кв. м предлагается разместить либо новый музей метрополитена, либо перехватывающую парковку на 180 машино-мест и технические помещения. Представитель мэрии рассказал, что решение, скорее всего, будет принято в пользу музея, поскольку крупные паркинги предусмотрены в проектах Amma Development.
МФЦ «Авиапарк», помимо торговой части, гостиниц, офисов и парковки на 4560 машино-мест, будет включать общественные пространства — библиотеки, музеи, выставочные залы и др. Инвестиции в проект оцениваются в 2 млрд долл. После ввода в эксплуатацию он станет крупнейшим торговым комплексом в «старой» Москве — его арендуемая площадь составит 231 тыс. кв. м. Первоначально права на стройку принадлежали структурам топ-менеджера X5 Retail Group Льва Хасиса, в 2010 году проект приобрел бизнесмен Михаил Зайц. Недавно стало известно, что компания Зайца Amma Development выполняет функции девелопера, а инвесторами проекта выступают структуры Ротенберга.
Обещанный жителям парк разобьют на оставшейся от застройки территории, сообщил префект Северного округа Владислав Базанчук. По его словам, город в первой инстанции проиграл Минобороны спор о праве на земельные участки, на которых в том числе планировалось разместить парк и православный храм в рамках так называемой программы «200».
РБК daily