Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рубеж 2012-2013 сменит лидера продуктового ритейла
В конце 2012 – начале 2013 гг. в России ожидается смена лидера отрасли розничной торговли
Самая быстрорастущая сеть России «Магнит» в текущем году продолжила сокращать отставание по показателю выручки от крупнейшей розничной компании страны X5 Retail Group. По данным ежемесячного отраслевого обзора аналитического агентства INFOLine «Рейтинг торговых сетей FMCG России», по итогам III-ьего квартала разрыв между двумя гигантами российского ритейла сократился до 4,18 млрд рублей. Если оба игрока сохранят темпы роста на нынешнем уровне, то уже к началу 2013 года «Магнит» с большой долей вероятности сможет опередить своего главного конкурента.
По данным общеотраслевого рейтинга крупнейших розничных сетей России INFOLine Retail Russia TOP-100, на конец 2011 года отставание сети «Магнит» от X5 Retail Group составляло 116,8 млрд рублей. В текущем году с каждым кварталом разрыв между двумя крупнейшими розничными компаниями страны становился все меньше. Если за июль-сентябрь 2012 года выручка X5 Retail Group увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 10,4% и составила 115,88 млрд рублей, то у «Магнита» данный показатель вырос на 33,8% и достиг 111,7 млрд рублей. При этом «Магнит» поддерживает более высокие темпы роста, чем у главного конкурента, в течение всего года. За три квартала 2012 года выручка федерального ритейлера с краснодарскими корнями увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 33%, достигнув показателя 319,3 млрд руб. – за этот же период X5 Retail Group приросла на 8,2% – до 356,2 млрд рублей.
Уже в 2011 году «Магнит» смог обогнать Х5 Retail Group по показателю суммарных торговых площадей. По состоянию на 1 октября 2012 года общее количество магазинов сети «Магнит» составило 6119 (5523 магазина у дома, 105 гипермаркетов и 11 гипермаркетов нового формата «Магнит Семейный», и 480 «Магнит-косметик» (сегмент дрогери). Суммарные торговые площади сети составили 2260,88 тыс. кв. м, увеличившись за январь-сентябрь текущего года на 29,9% относительно 1740,42 тыс. кв. м за аналогичный период 2011 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?