Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2817
Поделиться
РТК изменится в яйце
Розничную сеть МТС — Русскую телефонную компанию (РТК) — вместо Сергея Румянцева с 1 июля 2011 года возглавит его заместитель Андрей Кленин, бывший финансовый директор продуктовой сети "Патэрсон". РТК, которая, после того как в нее перешла команда менеджеров "Связного", за полтора года стала вторым после "Евросети" сотовым ритейлером по количеству салонов, ждут не только кадровые перестановки, но и структурные — компания из 100-процентной "дочки" МТС может стать просто ее подразделением.
МТС определилась с топ-менеджером, который с 1 июля возглавит РТК (2208 собственных салонов на конец второго квартала; доля рынка по количеству проданных телефонов — 13,7%) после досрочного завершения контракта (истекает 1 января 2012 года) нынешнего гендиректора этой компании Сергея Румянцева, рассказал источник на телекоммуникационном рынке. Он утверждает, что им станет его заместитель по финансам и аудиту Андрей Кленин — бывший финансовый директор продуктовой сети "Патэрсон" (с 2003 по 2008 год), которая с 2009 года входит в X5 Retail Group.
"Мы довольны работой Сергея Румянцева и его команды,— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.— Господин Кленин выбран потому, что имеет большой опыт работы в рознице и понимает непосредственно специфику РТК. Его задача — улучшение клиентского опыта при посещении салонов МТС, удержание доли рынка и повышение рентабельности".
Сергей Румянцев пришел управлять сотовой розницей МТС в марте 2009 года — в разгар кризиса, когда один за другим обанкротились целый ряд сотовых ритейлеров ("Беталинк", Dixis, "Цифроград"). Вместе с господином Румянцевым в РТК, согласно соглашению с владельцем "Связного" Максимом Ноготковым, перешли еще 13 менеджеров. На фоне падающего рынка сотового ритейла МТС был еще необходим и адекватный ответ своему конкуренту по "большой тройке" "Вымпелкому", который в октябре 2008 года приобрел у предпринимателя Александра Мамута 49,9% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" (сейчас — 3860 салонов в России; у "Связного" — 2199 магазинов, по собственным данным компаний). В апреле 2009 года МТС рассорилась с "Евросетью", и партнеры разорвали соглашение о продажах в салонах ритейлера контрактов МТС и приеме платежей в счет его абонентов. Соглашение о возобновлении сотрудничества подписано лишь несколько недель назад.
Господин Румянцев в мае 2009 года рассказывал о своих задачах — о том, в частности, что РТК планирует обеспечить "более 50% всех подключений МТС в России (на тот момент 30%)". По словам госпожи Осадчей, сейчас РТК обеспечивает 35% в общих продажах МТС. Источник, близкий к РТК, уточняет, что в денежном выражении этот показатель выше, так как ARPU привлеченного абонента у РТК на 30% выше рынка.
По условиям "кадрового" соглашения "Связной" должен был получить денежное вознаграждение от МТС, размер которого не раскрывается. Несколько источников утверждают, что контракт с менеджерами "Связного" будет закончен на шесть месяцев раньше, поскольку все бизнес-процессы отлажены, а предусмотренный план даже немного перевыполнен.
Собеседники отмечают, что МТС рассматривает вариант, при котором с начала 2012 года РТК из дочерней компании будет трансформирована в бизнес-единицу оператора для оптимизации затрат. Официально в МТС эту информацию не комментируют.
Президент "Евросети" Александр Малис отмечает, что, на его взгляд, команда Сергея Румянцева задачу выполнила: "Например, уровень показателя проданных сим-карт к телефонам у РТК равен 2:1, а средний показатель по рынку равен 1,5:1.Теперь Андрею Кленину нужно будет сосредоточиться на эффективности сети". "У Андрея, безусловно, есть задатки, но развитая розничная сеть — это бесчисленное количество мелких операций, требующих большой детализации. В этом отношении финансовая сфера более спокойная",— считает гендиректор ТЦ "Девеломпент" Юрий Яковчик (бывший гендиректор "Патэрсона").
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?