Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 856
Поделиться
РТК изменится в яйце
Розничную сеть МТС — Русскую телефонную компанию (РТК) — вместо Сергея Румянцева с 1 июля 2011 года возглавит его заместитель Андрей Кленин, бывший финансовый директор продуктовой сети "Патэрсон". РТК, которая, после того как в нее перешла команда менеджеров "Связного", за полтора года стала вторым после "Евросети" сотовым ритейлером по количеству салонов, ждут не только кадровые перестановки, но и структурные — компания из 100-процентной "дочки" МТС может стать просто ее подразделением.
МТС определилась с топ-менеджером, который с 1 июля возглавит РТК (2208 собственных салонов на конец второго квартала; доля рынка по количеству проданных телефонов — 13,7%) после досрочного завершения контракта (истекает 1 января 2012 года) нынешнего гендиректора этой компании Сергея Румянцева, рассказал источник на телекоммуникационном рынке. Он утверждает, что им станет его заместитель по финансам и аудиту Андрей Кленин — бывший финансовый директор продуктовой сети "Патэрсон" (с 2003 по 2008 год), которая с 2009 года входит в X5 Retail Group.
"Мы довольны работой Сергея Румянцева и его команды,— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.— Господин Кленин выбран потому, что имеет большой опыт работы в рознице и понимает непосредственно специфику РТК. Его задача — улучшение клиентского опыта при посещении салонов МТС, удержание доли рынка и повышение рентабельности".
Сергей Румянцев пришел управлять сотовой розницей МТС в марте 2009 года — в разгар кризиса, когда один за другим обанкротились целый ряд сотовых ритейлеров ("Беталинк", Dixis, "Цифроград"). Вместе с господином Румянцевым в РТК, согласно соглашению с владельцем "Связного" Максимом Ноготковым, перешли еще 13 менеджеров. На фоне падающего рынка сотового ритейла МТС был еще необходим и адекватный ответ своему конкуренту по "большой тройке" "Вымпелкому", который в октябре 2008 года приобрел у предпринимателя Александра Мамута 49,9% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" (сейчас — 3860 салонов в России; у "Связного" — 2199 магазинов, по собственным данным компаний). В апреле 2009 года МТС рассорилась с "Евросетью", и партнеры разорвали соглашение о продажах в салонах ритейлера контрактов МТС и приеме платежей в счет его абонентов. Соглашение о возобновлении сотрудничества подписано лишь несколько недель назад.
Господин Румянцев в мае 2009 года рассказывал о своих задачах — о том, в частности, что РТК планирует обеспечить "более 50% всех подключений МТС в России (на тот момент 30%)". По словам госпожи Осадчей, сейчас РТК обеспечивает 35% в общих продажах МТС. Источник, близкий к РТК, уточняет, что в денежном выражении этот показатель выше, так как ARPU привлеченного абонента у РТК на 30% выше рынка.
По условиям "кадрового" соглашения "Связной" должен был получить денежное вознаграждение от МТС, размер которого не раскрывается. Несколько источников утверждают, что контракт с менеджерами "Связного" будет закончен на шесть месяцев раньше, поскольку все бизнес-процессы отлажены, а предусмотренный план даже немного перевыполнен.
Собеседники отмечают, что МТС рассматривает вариант, при котором с начала 2012 года РТК из дочерней компании будет трансформирована в бизнес-единицу оператора для оптимизации затрат. Официально в МТС эту информацию не комментируют.
Президент "Евросети" Александр Малис отмечает, что, на его взгляд, команда Сергея Румянцева задачу выполнила: "Например, уровень показателя проданных сим-карт к телефонам у РТК равен 2:1, а средний показатель по рынку равен 1,5:1.Теперь Андрею Кленину нужно будет сосредоточиться на эффективности сети". "У Андрея, безусловно, есть задатки, но развитая розничная сеть — это бесчисленное количество мелких операций, требующих большой детализации. В этом отношении финансовая сфера более спокойная",— считает гендиректор ТЦ "Девеломпент" Юрий Яковчик (бывший гендиректор "Патэрсона").
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?