Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РСТЦ: иностранные бренды заплатят за возвращение в Россию
Крупные зарубежные бренды одежды, покинувшие Россию в 2022–2023 годах, начали возобновлять диалог с отечественными торговыми центрами, сообщили «Известиям» в Российском совете торговых центров (РСТЦ).
Фото: Агеенкова А/Retail.ru
В частности, речь идет о европейских компаниях, таких как холдинг Inditex, управляющий марками Zara, Bershka, PullBear, Stradivarius и Massimo Dutti. Эксперты отмечают, что пока конкретные условия не обсуждались, однако ясно, что возвращение на российский рынок будет долгим и трудным процессом. Россия является значительным рынком сбыта, и доля нашей страны в общем объеме продаж зарубежных брендов колебалась от 3% до 15% в зависимости от компании, что ставит Россию на шестое-восьмое место в международных рейтингах, пояснил член президиума РСТЦ Дмитрий Томилин.
«Зарубежные компании действительно начали устанавливать контакт — среди них такие имена, как Zara, Bershka, PullBear и Stradivarius. Однако конкретных шагов пока не предпринято», — добавил он.
Тем временем места европейских брендов в торговых центрах уже заняты отечественными компаниями, такими как Lime, Stockmann, Gloria Jeans и Melon Fashion Group (включая бренды Zarina, Befree, Love Republic и другие), а также новыми иностранными игроками из Ливана — Maag, Ecru и Dub. Эти сети подписали аренду на срок от пяти до десяти лет в 2022–2023 годах. Поэтому быстро вернуться будет затруднительно, пояснил эксперт.
Некоторые торговые центры могут рассмотреть возможность замены неэффективных арендаторов на иностранных партнеров с хорошими показателями, но это также будет непросто — действующие арендаторы должны будут нарушить свои контракты, например, задержав арендную плату, отметил Томилин.
McDonald’s, Coca-Cola, Visa, MasterCard, PepsiCo и Apple первыми вернутся на российский рынок
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.