Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РСПП: Цены на хлеб накручивают пекарни и торговля
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел исследование структуры розничной цены хлеба, по итогам которого выяснилось, что 34% в конечной цене хлеба - это надбавка производителей, а 35% - надбавка со стороны розницы.
Как говорится в распространенном в среду исследовании РСПП, с января по июнь 2009 года подорожали практически все сорта хлеба — батоны из муки высшего сорта прибавили в цене больше 0,4 рубля, а из муки первого и второго сорта — более 0,2 рубля. При этом, как следует из доклада РСПП, хотя доля пшеницы в себестоимости хлеба доходит до 20%, ее цена очень мало влияет на цену покупаемых в магазине хлебобулочных изделий. Самая же большая доля в себестоимости хлеба приходится на пекарни и торговлю.
По данным экспертов, тонна продовольственной пшеницы (состоит из 80% пшеницы 3-го класса и 20% пшеницы 4-го класса) в январе-июне текущего года стоила в среднем около 5,04 тысячи рублей. Дальше зерно везется на элеватор, и к его цене прибавляется еще 400 рублей. Примерно в такую же сумму обходится и доставка тонны зерна на мукомольные заводы. По данным Союза мукомольных и крупяных предприятий России, издержки мельниц составляют 1,1 тысячи рублей на тонну зерна. В результате, продукция мукомолов стоит 9,795 тысячи рублей за тонну муки (примерно 10% рентабельности). Дальше муку везут на хлебозаводы, и она дорожает еще примерно на 470 рублей.
Тонна же выпеченного хлеба, по данным Росстата, стоила в 2009 году в среднем уже почти втрое больше - 27,946 тысячи рублей за тонну. В розничной продаже тонна хлеба стоила еще больше – в среднем, 43,3 тысячи рублей, то есть, торговая надбавка к себестоимости хлеба составляла 15,345 тысячи рублей за тонну.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?