Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РСПП опасается изъятия из магазинов биокефиров и биойогуртов
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к правительству России с просьбой вывести молочные продукты из-под действия законопроекта об органике, пишет РБК.
Imo Flow / Pixabay
Действующий законопроект обязует производителей товаров с маркировками «эко» и «био» подтверждать, что продукты произведены в соответствии с законом «Об органической продукции». Он вступил в силу в начале 2020 года. Согласно закону, производители вправе размещать на продуктах надписи «органический» и их сокращения, если у них есть сертификат, подтверждающий, что при производстве соблюдались стандарты для органической продукции.
В случае, если подобный сертификат у компании отсутствует, то она не имеет права маркировать продукцию как органическую. Сертификат выдается после проверки специальными органами по сертификации, аккредитованными Росаккредитацией.
В настоящий момент большая часть товаров на полках магазинах мимикрирует под органическую продукцию. По словам представителей Национального органического союза, у них есть приставка «эко» или «био», но нет официального подтверждения. Летом 2022 года группа сенаторов предложили поправки к закону в целях гармонизации требований к производству органических продуктов. Согласно их поправкам, товары с маркировкой «эко» и «био» затрудняют идентификацию органических продуктов.
В случае, если подобные правки будут приняты, то с полок могут пропасть биокефир и другая молочная продукция, у которой нет нужного сертификата. В РСПП отметили, что компаниям придется изъять из оборота товары маркировкой «экологический», «биодинамический» и их сокращениями.
Магазинам разрешат упрощенную продажу маркированной молочной продукции
«Честный знак» выявил 20 млн случаев продажи просроченной молочки
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.