Декоративное изображение
4 986

Поделиться

RRGF стал совладельцем производителя холодильников для торговых сетей

Russian Retail Growth Fund (RRGF), созданный на деньги Виктора Вексельберга, Александра Мамута и их партнеров, приобрел около 30% компании "Полаир", выпускающей профессиональное холодильное оборудование для оснащения ресторанов, кафе, баров и магазинов. Сумма сделки — примерно $40 млн. RRGF уже совладеет продуктовыми сетями "Холидей классик" и SPAR, но, по мнению управляющих фондом, производители торгового оборудования в ближайшие годы будут расти даже быстрее ритейлеров.

О сделке рассказали партнер компании Svarog Capital Advisers (бывшая "Ренова капитал"), управляющей RRGF, Михаил Стукало и владелец "Полаира" Алексей Ковальчук. По их словам, фонд вложил в компанию примерно $40 млн.

"Полаиру" принадлежит завод "Совиталпродмаш" в городе Волжске (республика Марий Эл) мощностью 250 тыс. холодильников, 95 тыс. моноблоков и 2,5 млн кв. м панелей для холодильных камер в год (производит только эти три вида торгового оборудования). По словам господина Ковальчука, сейчас занято только 50% мощностей завода. По оценке господина Стукало, "Полаир" ежегодно продает оборудование примерно на $100 млн, а максимально может производить на $300-380 млн. Прогноз по выручке на 2008 год — 2,1 млрд руб. Выручка увеличится, если "Полаир" выйдет на рынки Европы и Азии (уже поставляет технику в Белоруссию, Казахстан и на Украину), там возможна покупка местных производителей, обещает Алексей Ковальчук. К июлю "Полаир" должен получить международную сертификацию, после чего начнет поставки в страны Евросоюза.

Фонд прямых инвестиций Russian Retail Growth Fund владеет миноритарными долями в почтовой компании "СПСР-экспресс", розничных сетях "Холидей классик" (Новосибирск) и SPAR (Центральный федеральный округ). Размер фонда — $240 млн, в него инвестировали основатель группы "Ренова" Виктор Вексельберг (основной инвестор), предприниматель Александр Мамут и другие. Контроль над управляющей Svarog Capital Advisers (бывшая "Ренова капитал") в июне перешел от "Реновы" к четырем директорам компании — Олегу Царькову, Дмитрию Левоняну, Евгению Рудакову и Михаилу Стукало.

Михаил Стукало рассчитывает, что "Полаир" в течение двух-трех ближайших лет будет ежегодно удваивать выручку. "Во-первых, не все мощности завода загружены сейчас. Во-вторых, ресторанный и розничный рынки, с которыми напрямую связан производитель холодильного оборудования, сами по себе растут не менее чем на 15% в год",— рассуждает он. Заместитель гендиректора сети "Мосмарт" Семен Слуцкий говорит, что в гипермаркетах компания предпочитает пользоваться иностранными холодильниками, а в меньших форматах — "Мосмарт-экспресс" и "Мосмартик" — отечественными, в том числе и "Полаира". Х5 Retail Group поступает так же: западное оборудование использует для сетей "Перекресток" и "Меркадо", а российское — в "Пятерочках".

Выход из "Полаира" возможен через три-пять лет через IPO, обещает господин Стукало, или, например, через слияние с западными производителями. В частности, он приводит в качестве потенциальных стратегов греческого производителя холодильников Frigoglass (уже владеет заводом в России) и финского Helkama. Управляющий партнер Russia New Growth Fund Алексей Панферов затруднился оценить перспективы нового направления RRGF, но признал "неплохой" идею инвестировать в сопутствующие с ритейлом бизнесы.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами