Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
RRGF стал совладельцем производителя холодильников для торговых сетей
Russian Retail Growth Fund (RRGF), созданный на деньги Виктора Вексельберга, Александра Мамута и их партнеров, приобрел около 30% компании "Полаир", выпускающей профессиональное холодильное оборудование для оснащения ресторанов, кафе, баров и магазинов. Сумма сделки — примерно $40 млн. RRGF уже совладеет продуктовыми сетями "Холидей классик" и SPAR, но, по мнению управляющих фондом, производители торгового оборудования в ближайшие годы будут расти даже быстрее ритейлеров.
О сделке рассказали партнер компании Svarog Capital Advisers (бывшая "Ренова капитал"), управляющей RRGF, Михаил Стукало и владелец "Полаира" Алексей Ковальчук. По их словам, фонд вложил в компанию примерно $40 млн.
"Полаиру" принадлежит завод "Совиталпродмаш" в городе Волжске (республика Марий Эл) мощностью 250 тыс. холодильников, 95 тыс. моноблоков и 2,5 млн кв. м панелей для холодильных камер в год (производит только эти три вида торгового оборудования). По словам господина Ковальчука, сейчас занято только 50% мощностей завода. По оценке господина Стукало, "Полаир" ежегодно продает оборудование примерно на $100 млн, а максимально может производить на $300-380 млн. Прогноз по выручке на 2008 год — 2,1 млрд руб. Выручка увеличится, если "Полаир" выйдет на рынки Европы и Азии (уже поставляет технику в Белоруссию, Казахстан и на Украину), там возможна покупка местных производителей, обещает Алексей Ковальчук. К июлю "Полаир" должен получить международную сертификацию, после чего начнет поставки в страны Евросоюза.
Фонд прямых инвестиций Russian Retail Growth Fund владеет миноритарными долями в почтовой компании "СПСР-экспресс", розничных сетях "Холидей классик" (Новосибирск) и SPAR (Центральный федеральный округ). Размер фонда — $240 млн, в него инвестировали основатель группы "Ренова" Виктор Вексельберг (основной инвестор), предприниматель Александр Мамут и другие. Контроль над управляющей Svarog Capital Advisers (бывшая "Ренова капитал") в июне перешел от "Реновы" к четырем директорам компании — Олегу Царькову, Дмитрию Левоняну, Евгению Рудакову и Михаилу Стукало.
Михаил Стукало рассчитывает, что "Полаир" в течение двух-трех ближайших лет будет ежегодно удваивать выручку. "Во-первых, не все мощности завода загружены сейчас. Во-вторых, ресторанный и розничный рынки, с которыми напрямую связан производитель холодильного оборудования, сами по себе растут не менее чем на 15% в год",— рассуждает он. Заместитель гендиректора сети "Мосмарт" Семен Слуцкий говорит, что в гипермаркетах компания предпочитает пользоваться иностранными холодильниками, а в меньших форматах — "Мосмарт-экспресс" и "Мосмартик" — отечественными, в том числе и "Полаира". Х5 Retail Group поступает так же: западное оборудование использует для сетей "Перекресток" и "Меркадо", а российское — в "Пятерочках".
Выход из "Полаира" возможен через три-пять лет через IPO, обещает господин Стукало, или, например, через слияние с западными производителями. В частности, он приводит в качестве потенциальных стратегов греческого производителя холодильников Frigoglass (уже владеет заводом в России) и финского Helkama. Управляющий партнер Russia New Growth Fund Алексей Панферов затруднился оценить перспективы нового направления RRGF, но признал "неплохой" идею инвестировать в сопутствующие с ритейлом бизнесы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?