Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Розы и тюльпаны подорожают в преддверии 8 марта
В полтора раза подорожают цветы перед Международным женским днем, пишут «Риа Новости».
Nika Akin / Pixabay
На подорожание цветов повлияли проблемы с транспортировкой, холодная зима и слабый рубль. Тем не менее, цены перед 8 Марта поднимаются каждый год, но не более чем 30–40%. Выручка цветочных магазинов в этот день обычно перекрывает доходы предыдущих месяцев.
«У нас большинство предпочитает розы. Это половина цветочного импорта, да и российские производители делают на них ставку. Больше всего подорожают именно эти цветы», — говорит Елена Воронкова, доцент кафедры финансов и цен РЭУ имени Г. В. Плеханова.
При этом, розы доставляют в основном из Эквадора, а в настоящий момент регулярных рейсов оттуда нет. Поэтому даже не самый свежий цветок, по расчетам продавцов, обойдется минимум в двести рублей. Пандемия также подкосила производство в Нидерландах, десятилетиями лидирующих по экспорту орхидей, хризантем и, конечно, тюльпанов — их выращивают до десяти миллиардов в год. Каждый день они приносили по 30 миллионов долларов. Из-за коронавируса и падения спроса в оранжереях уничтожили 140 миллионов тюльпанов. Возник дефицит, в том числе и в России, где закрылись многие цветочные павильоны.
Таким образом, вместо того чтобы потратить от 700 до 1000 рублей, мужчины выложат полторы, а то и две тысячи за праздничные букеты. Нидерландская хризантема, вторая по популярности в стране, в закупке стоит 80–90 рублей, после добавления расходов на транспорт, логистику, растаможку и наценку в магазине — примерно 250 рублей. Букет из 11 хризантем — почти три тысячи.
«Добавьте к этому курс доллара и евро, а также рекордно морозную зиму. Затраты на отопление во многих отечественных тепличных хозяйствах увеличились. А такие есть даже в Подмосковье. Цветы подорожают в полтора раза, некоторые — еще больше», — предупреждает Александр Зобов, заведующий кафедрой маркетинга РУДН.
Ранее сообщалось о том, что цветы могут подорожать почти в 1,5 раза к 8 марта.
Как правильно выбрать цветы на 8 марта?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?