Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5604

Поделиться

Розы и тюльпаны подорожают в преддверии 8 марта

В полтора раза подорожают цветы перед Международным женским днем, пишут «Риа Новости».

Nika Akin / Pixabay

Nika Akin / Pixabay 

На подорожание цветов повлияли проблемы с транспортировкой, холодная зима и слабый рубль. Тем не менее, цены перед 8 Марта поднимаются каждый год, но не более чем 30–40%. Выручка цветочных магазинов в этот день обычно перекрывает доходы предыдущих месяцев.

«У нас большинство предпочитает розы. Это половина цветочного импорта, да и российские производители делают на них ставку. Больше всего подорожают именно эти цветы», — говорит Елена Воронкова, доцент кафедры финансов и цен РЭУ имени Г. В. Плеханова.

При этом, розы доставляют в основном из Эквадора, а в настоящий момент регулярных рейсов оттуда нет. Поэтому даже не самый свежий цветок, по расчетам продавцов, обойдется минимум в двести рублей. Пандемия также подкосила производство в Нидерландах, десятилетиями лидирующих по экспорту орхидей, хризантем и, конечно, тюльпанов — их выращивают до десяти миллиардов в год. Каждый день они приносили по 30 миллионов долларов. Из-за коронавируса и падения спроса в оранжереях уничтожили 140 миллионов тюльпанов. Возник дефицит, в том числе и в России, где закрылись многие цветочные павильоны.

Таким образом, вместо того чтобы потратить от 700 до 1000 рублей, мужчины выложат полторы, а то и две тысячи за праздничные букеты. Нидерландская хризантема, вторая по популярности в стране, в закупке стоит 80–90 рублей, после добавления расходов на транспорт, логистику, растаможку и наценку в магазине — примерно 250 рублей. Букет из 11 хризантем — почти три тысячи.

«Добавьте к этому курс доллара и евро, а также рекордно морозную зиму. Затраты на отопление во многих отечественных тепличных хозяйствах увеличились. А такие есть даже в Подмосковье. Цветы подорожают в полтора раза, некоторые — еще больше», — предупреждает Александр Зобов, заведующий кафедрой маркетинга РУДН.

Ранее сообщалось о том, что цветы могут подорожать почти в 1,5 раза к 8 марта.

Как правильно выбрать цветы на 8 марта?

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами