Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рознице придется "попотеть", чтобы заработать в 2011 году
Блеклые и весьма скромные достижения ритейла в 2010 года в свете безудержного роста закупочных цен, слабой активность потребителя, ограничений и последствий, принятого закона о торговле, дают основания предполагать, что в 2011 году российской розничной торговле придется «попотеть», для того, чтобы продемонстрировать достойный и стабильный рост продаж. По нашим оценкам, за исключением лидеров, рост которых будет обеспечиваться продолжающейся экспансией, слияниями и поглощениями, для остальных игроков рынка даже удержание на уровне текущих показателей задача не из простых.
На наш взгляд, в новом году розничным компаниям стоит уделить особое внимание:
- сокращению затрат, в первую очередь за счет автоматизации и повышения эффективности внутренней и складской логистики;
- повышению эффективности работы персонала, как офисного, так и торгового, в том числе за счет упрощения и структурирования бизнес-процессов;
- внедрению как технологических, так и маркетинговых инноваций.
Не смотря на общие весьма спокойные прогнозы, отдельного внимания заслуживает направление интернет-торговли, где, по мнению большинства экспертов, как раз ожидается значительный рост. Открывать и развивать интернет-магазины планируют большинство ритейлеров, причем из различных отраслей от продуктов питания до ювелирных изделий. Хорошим подспорьем интернет-магазинам станет и набирающая силу терминальная торговля.
Надеемся, что 2011 год не принесет очередных банкротств и уходов западных ритейлеров, но, и прихода новых игроков, развития новых сегментов и форматов, также ожидать не приходится. Резюмируя, можно отменить, что наступивший год видится достаточно спокойным, и, скорее всего, будет продолжена тенденция «расслоения» розничных операторов (отрыв нишевых лидеров).
Елена Комкова, партнер Retail Training Group www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.