Декоративное изображение
2 430

Поделиться

Розница в Германии остается в минусе

Показатель розничных продаж в Германии, скорректированный с учетом инфляции, в ноябре снизился на 1,3% в месячном исчислении после падения на 2,3% в октябре, сообщило Федеральное бюро статистики Германии.

Экономисты, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали рост на 1,1%. Ноябрьское значение стало для аналитиков неприятной неожиданностью, особенно на фоне динамики в октябре. Сокращение продаж, в частности, связывают с усилением инфляции и, как следствие, понижением покупательной способности населения. Напомним, в ноябре инфляция в Герма нии ускорилась до 3,3% в годовом исчислении, дос тигнув максимального темпа с 1996 года. В декабре показатель снизился до 3,1%, но такое значение намного выше целевого уровня ЕЦБ (2%).

Эксперты отмечают общее ухудшение экономической конъюнктуры в Германии. Эти оценки подтверждают и данные по промышленному производству, которые также были опубликованы в среду. В ноябре скорректированный показатель промышленного выпуска в Германии упал на 0,9% относительно октября, когда, согласно пересмотренной оценке, было зафиксировано повышение на 0,1% (ранее сообщалось о снижении на 0,3%). В годовом исчислении по сравнению с ноябрем прошлого года общий объем промпроизводства увеличился на 3,5%.

Наиболее существенное месячное сокращение зафиксировано по категориям потребительских товаров (–,3%) и энергоносителей (–,6%).

Отрицательная динамика в ноябре отмечена и в сфере внешней торговли. Немецкий экспорт в ноябре неожиданно сократился на 0,5% за месяц после роста на 0,5% в октябре. Основными факторами, определившими ухудшение показателей, стали подорожание нефти и укрепление евро, снижающее конкурентоспособность немецких производителей на внешнем рынке. Стоит, однако, отметить, что поддержку немецким экспортерам по-прежнему оказывает стабильный спрос на азиатских рынках.

В целом эксперты ожидают в дальнейшем ослабления деловой активности в Германии.

Немецкий Центробанк прогнозирует замедление роста ВВП до 1,9% в 2008 году. В 2007 году, по оценке Бундесбанка, рост составил около 2,5%.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами